• Главная
  • "Мечтаю снять бронежилет и выдохнуть": как война изменила работу полицейского офицера прифронтовой громады в Запорожье
12:40, 31 мая 2023 г.

"Мечтаю снять бронежилет и выдохнуть": как война изменила работу полицейского офицера прифронтовой громады в Запорожье

"Мечтаю снять бронежилет и выдохнуть": как война изменила работу полицейского офицера прифронтовой громады в Запорожье

До начала полномасштабного вторжения он выполнял привычные обязанности полицейского офицера Степногорской громады, сейчас - оказывает домедицинскую помощь раненым в результате вражеских обстрелов, помогает эвакуироваться, развозит гуманитарную помощь, строительные материалы, проводит разъяснительную работу среди населения.

Во время одного из выездов в прифронтовой Степногорск, журналисты 061 познакомились с правоохранителем, ветераном АТО/ООС Андреем Хоменко. В начале войны мужчина сопровождал эвакуационные колонны, которые шли из Мариуполя и ныне захваченных территорий Запорожской области.

Как война изменила работу полицейского офицера громады - читайте дальше.

Курсы от парамедиков научили спасать жизни

"Этот день не забудешь никогда. 24 февраля 2022 года, 5 часов утра, объявили сбор по тревоге. Вызвали весь личный состав, к нам вышел начальник областной Нацполиции. Мы все ждали новостей, потому что первый час никто ничего не понимал и очень хотел верить в то, что это не шутка, а какое-то недоразумение. Однако, когда началась бомбардировка, все все поняли. Я первый день работал в общине, но информации было совсем мало. Когда к Васильевке подошли войска РФ, появилась линия разграничения. Тогда часть личного состава эвакуировалась в Запорожье", - вспоминает события того времени Андрей.

Он стал "шерифом" Степногорска в 2021 году, перед тем прошел специальные медицинские курсы. На которых, в течение 3,5 месяцев лучшие инструкторы-парамедики учили правоохранителей оказывать домедицинскую помощь. Тогда он и представить себе не мог, что все те знания пригодятся не из-за бытовых скандалов и разбоя, а из-за вооруженной агрессии россиян.

Эвакуационные колонны и пробитые колеса

"Когда начали выезжать эвакуационные колонны с оккупированных территорий, у нас были автомобили, которые мы успели вывезти из Васильевки перед тем, как ее захватили. Мы сопровождали эти колонны в течение нескольких месяцев - с утра и до ночи. Мы забирали людей в Каменском и сопровождали безопасными маршрутами в Запорожье. Такой работы мы раньше не делали, эта функция добавилась к нашей работе", - говорит Андрей.

Он рассказывает, как колонны людей ехали на разбитых машинах, на которых фактически не было шин.

"Запаски искали, просили волонтеров о помощи, ставили колеса. Радиус уже не имел значения, главное, чтобы прикрутилось то колесо и машина поехала. У людей заканчивался бензин и мы ездили с канистрами и даже пластиковыми бутылками, ведь ближайшая заправка была уже в Запорожье. Поэтому в багажнике у нас всегда литров 5-10 бензина было в запасе. Спасибо волонтерам, они очень помогают и тогда помогали. Тяжелые времена сплотили людей", - рассказывает он.

"Мечтаю снять бронежилет и выдохнуть": как война изменила работу полицейского офицера прифронтовой громады в Запорожье , фото-5

По словам Андрея, когда выезжали колонны из Мариуполя, люди плакали как только видели украинских правоохранителей.

"Слезы радости. Очень хотели или обнять нас, или угостить чем-то. У нас также были слезы на глазах, когда видели, например, посеченную машину, а в ней ребенок", - делится воспоминаниями мужчина.

Андрей вспоминает дни, когда колонны людей ехали под обстрелами оккупантов. Более того, в одну из машин попал снаряд и она загорелась, правоохранители вытаскивали семью с ребенком и пытались успокоить других людей.

"Когда происходил обстрел, то людей из колонны накрывала паника и они совсем никого не слышали. Паника - это самое страшное. Эвакуация в таких условиях очень медленно происходила, а стоять на том направлении было очень опасно, потому что отрезок трассы очень обстреливался, туда долетало все, что только можно и враг забрасывал снарядами.

Потом мы поняли, что надо делать колонны меньше. Так и быстрее, и безопаснее. Набили руку, как говорится", - рассказывает полицейский.

Господин Андрей не скрывал, работы было много и как ее выполнять, ни в каких учебниках не написано. Учились на собственном опыте и ошибках.

"Мечтаю снять бронежилет и выдохнуть": как война изменила работу полицейского офицера прифронтовой громады в Запорожье , фото-6

"Запаски, вода, бензин, лекарства - все было. Минимальный перечень необходимого формировали исходя из опыта. Бывало так, что за одну смену 3 колеса на своих машинах меняли, потому что обломков много, пробивали колеса, враг бил постоянно. 450-500 км за день наматывали", - говорит.

А потом оккупанты начали держать колонны в Васильевке по несколько дней, еще чуть позже "дорогу жизни" закрыли совсем.

Научились различать снаряды

Подполковник Андрей Хоменко сегодня честно говорит, что в начале полномасштабной войны было действительно страшно.

"Как снаряды разрываются, я раньше только только по телевизору видел. Потом, начали ездить и фиксировать последствия со следственно-оперативными группами. Начинались обстрелы и бежали в подвалы, стены тряслись, штукатурка сыпалась. Страшно было. Привыкнуть к этому нельзя, но чувство страха понемногу притупилось. Сейчас могу сказать, что по моей громаде прилетает все - минометы, "Грады", "Ураганы", "Смерчи", авиация вражеская бьет. Много "прилетов" в многоэтажки. По крышам бомбят, побиты 8-9 этажи. Потом, когда начали кассетными боеприпасами бить, у нас добавилось еще одно направление деятельности - разъяснительная работа. Фотографировали снаряды, сбрасывали в чаты спасателям и они говорили, что надо быстро людей оттуда забрать или еще что-то. Затем быстро приезжали саперы, спасатели", - добавляет Хоменко.

Враг убивает и калечит мирное население

Пока идем с Андреем по Степногорску, он показывает место, где в начале мая произошел сильный обстрел.

"Человек получал "гуманитарный" хлеб и возвращался домой. Это было около 13:00. Начался обстрел. Один из снарядов попал в дом, а осколок повредил ногу мужчине, который шел мимо. Это произошло на глазах другого мужчины, который нам позвонил. Мы быстро приехали. Наложили турникет, отнесли в безопасное место пострадавшего и оттуда уже скорая его забрала. Осколки очень опасны. Они перебивают кости, если вовремя не оказать помощь, то человек или конечность потеряет, или кровью стечет", - рассказывает Андрей и рассказывает случай, когда после обстрела один из местных жителей решил выйти на балкон, чтобы посмотреть, где же оно бахнуло. В это время произошел второй обстрел и мужчину убило.

Сейчас в Степногорске из 4500 тысяч населения осталось 850 человек. В общем, в громаде, в которую входило 8 сел, было 12000 населения. Но сейчас 4 села оккупированы.

Местные власти и правоохранители просят людей, особенно семьи с детьми, пенсионеров, выехать в безопасные места. Большинство из них, соглашается только после того, как вражеские снаряды уничтожат их имущество.

"Первое время мы почти не спали - по 2-4 часа в сутки, выходных не было и усталости не было, на адреналине работали. Мы понимаем, что от нас многое зависит всего и люди чувствуют себя безопасно, когда мы рядом. С председателем громады мы постоянно на связи. Работники "Облэнерго" большие молодцы. Они под обстрелами работают, 2-3 за день перебивает враг линии электропередач", - говорит Андрей.

Во время разговора он постоянно отвечает на телефонные звонки: то местные жители сообщают о том, что им нужен строительный материал для перекрытия крыши, поврежденной из-за обстрелов, то энергетики информируют о том, что заехали на территорию и работают над восстановлением электричества, кто-то согласен выехать и просит помочь добраться до Запорожья.

Снять "броник"

"Первым после победы сниму бронежилет. Потому что уже ко мне прирос. Сниму и выдохну", - шутит Андрей.

Он говорит, что очень хочет, чтобы победа скорее наступила. Он говорит, что морально очень тяжело от понимания, что люди в оккупации и выехать не могут.

"Когда война закончится, хочу вместе со своей общиной праздновать победу. Работы будет очень много и мы это понимаем. Раньше люди и не знали друг друга, а сейчас - уже родные", - сказал полицейский офицер громады.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#полицейский #офицер #Степногорск
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Спецтема
В этой спецтеме мы будем рассказывать о профессиях, то есть ремеслах. Это рубрика для того, чтобы показать сложность, важность, возможно, уникальность профессиий. Среди нас много интересных людей, о них важно и нужно знать.
Последние новости
Объявления
live comments feed...