Повышение эффективности коммуникации – верный путь достижения целей | Знаю Все
Без общения наша повседневная жизнь немыслима. Умение общаться и выражать мысли создает вокруг нас ту или иную атмосферу, от которой зависит буквально все, начиная от нашего настроения, заканчивая отношениями с окружающими людьми.
Почему общаться нужно правильно?
Эффективная коммуникация – залог хорошего настроения и высокой самооценки. Как оценивается этот параметр? Коммуникация считается эффективной, когда все ее участники получают от общения то, что им нужно. А значит, особенно важно не только правильно сформулировать свои намерения, но и постараться донести их до собеседника и в то же время выслушать его. Главная цель коммуникации – совмещение собственных интересов с интересами окружающих, которое обеспечивает активный обмен информацией, а значит, и продуктивное сотрудничество. Иногда общение невозможно без конфликтных ситуаций. Если последние решаются оперативно и с учетом интересов всех контактирующих людей, эффективность коммуникации не снижается.
Эффективная коммуникация в нейролингвистическом программировании (НЛП)
Самые эффективные методы общения используются именно в НЛП. Спросите у любого человека, не испытывающего проблем с взаимодействием с окружающими, и он подтвердит, что проверил эффективность таких методик на себе.
Изучение опыта всех успешных коммуникаторов дало возможность сделать потрясающее открытие: все они имели единую стратегию. Их стратегия, в свою очередь, представляла собой определенную совокупность шагов. И пусть все коммуникаторы делали каждый шаг в стратегии по своему, общая последовательность каждый раз сохранялась.
Самые эффективные стратегии коммуникации
- Калибровка
- Подстройка
- Ведение
Суть калибровки состоит в том, чтобы обнаружить у собеседника три признака, повторяющиеся три раза. Подстройка подразумевает необходимость стать для собеседника «своим», перейти в максимально близкое для него состояние. Этот элемент поведения, хоть и может показаться на первый взгляд неприемлемым из-за неверной трактовки, является вполне естественным в поведении человека. Если вам удалось поймать «одну волну» с собеседником, подстроиться под него, рано или поздно он сам пойдет за вами. С одной стороны, вы будете вести его, с другой – он продемонстрирует естественную реакцию подстройки.
Принципы эффективного общения:
- Цели должны быть сформулированы правильно и четко.
- Отслеживание обратной связи в диалоге.
- Ясное, четкое выражение мыслей.
- Выявление ценностей.
- Ведение разговора с людьми на их языке.
- Грамотное общение – залог быстрого и простого достижения целей
Основное отличие эффективной коммуникации от манипуляции заключается в активном взаимодействии с собеседником на равных, с проявлением к нему уважения. Такое общение – простой и быстрый путь достижения целей. Здесь даже не важно, между кем происходит взаимодействие, между покупателем и продавцом либо руководителем крупной фирмы и офисным клерком. Главное, чтобы эти люди учитывали интересы друг друга.
Без эффективной коммуникации немыслимо ведение деловых бесед, совещаний, переговоров, дискуссий и любых других форм общения. От действительно эффективно и грамотно налаженного взаимодействия с коллегами, партнерами, начальством, клиентами и прочими людьми зависит достижение целей.
Выработка навыков эффективной коммуникации – ключевой момент каждого этапа формирования и становления компании. Руководители крупных организаций прекрасно знают, насколько важно вовремя сформировать у членов коллектива такие навыки, и регулярно проводят в компаниях многочисленные семинары и тренинги, посвященные данной проблеме.
Кому следует пройти тренинг общения?
Тренинги – уникальный инструмент, который позволяет каждому их участнику не только изучить основные техники и приемы эффективной коммуникации, но и освоить их практическое применение, а значит, и научиться достигать поставленные перед собой цели в общении. Это именно то, чего часто не хватает каждому человеку!
И не забывайте, что эффективная коммуникация немыслима как без правильного выражения собственных мыслей, так и без умения слушать и слышать собеседника. Ситуации, когда человек, будучи прекрасным вдохновенным рассказчиком, не может наладить полноценную коммуникацию только из-за того, что не умеет слушать, отнюдь не редки.
Благодаря тренингам делового общения вы освоите базовые навыки эффективной коммуникации, такие необходимые каждому из нас. Благодаря полученному от опытных тренеров уникальному материалу вы сможете быстро достигать цели в общении. Но не думайте, что тренера сами сделают все за вас: все тренинги построены таким образом, что тренер дает лишь базовые материалы, от которых нужно отталкиваться, и чтобы получить ожидаемый результат, необходимо хорошо потрудиться и приложить массу усилий. Согласитесь, наивно думать, что посещение нескольких тренингов в месяц полностью решит все ваши коммуникационные проблемы. Без вашего желания и активного участия решение последних невозможно!
Благодаря освоению навыков грамотной коммуникации вы научитесь:
- устанавливать нужные и желаемые для вас отношения, эффективно работать над их поддержанием и развитием;
- пробуждать и высвобождать весь свой коммуникационный потенциал;
- расширять собственные возможности по установлению контактов в самых различных, в том числе и стрессовых, а также конфликтных ситуациях общения;
- грамотно презентовать самого себя окружающим;
- устанавливать приоритеты в каждой ситуации общения и в коммуникации с конкретным человеком;
- правильно формулировать вопросы и правильно отвечать на те, которые были поставлены собеседником.
Тренинги общения(есть отличные примеры на znauvse.com) заинтересуют не только руководителей, которым важно наладить в коллективе дружескую ровную атмосферу, но и каждого человека, который просто хочет научиться правильно и эффективно общаться.
Не забывайте, именно от ваших коммуникационных умений зависит способность достигать поставленных целей! И помните, что результаты не могут прийти быстро, как по мановению волшебной палочки. Главное – не отступайте и идите только вперед, и очень скоро вы сами заметите, насколько вы стали лучше!