• Главная
  • От аэровокзала 1965 года постройки до современного терминала: история Запорожского аэропорта
Политические новости
11:00, 27 июля 2020 г.

От аэровокзала 1965 года постройки до современного терминала: история Запорожского аэропорта

Политические новости

Новый терминал запорожского международного аэропорта был построен всего за два года. Город строил его без помощи государства, полагаясь исключительно на собственные силы.

С чего начинался аэропорт и какие возможности есть сегодня у горожан и гостей города - далее в материале.

Гражданская авиация в Запорожье: с чего все начиналось

Согласно данным открытых источников, история Запорожского аэропорта началась в октябре 1943 года, если говорить точнее, то на следующий день после освобождения города от немецкой оккупации  - 15 октября. В этот день был издан приказ по Гражданскому воздушному флоту об открытии аэропорта на восточной городской окраине.

На ул. Блакитну аэропорт “переехал” в начале 60-х годов: тогда гражданским авиаторам разрешили использовать взлетно-посадочную полосу совместно с военными.

После “переезда” началось обустройство: постепенно были возведены здания и сооружения, а в 1965 г. в эксплуатацию  был введен аэровокзал.

До начала 1990 г. это был один из главных аэропортов в Украине, экипажи выполняли регулярные рейсы практически во все города СССР, включая отдаленные Хабаровск, Новосибирск, Ленинград, Ригу, Таллин, Баку.

В 1990 г. число пассажиров достигло 839 тысяч человек, но потом, в связи с тяжелой  экономической ситуацией, государству стало не до запорожского аэропорта. Как результат - ноль инвестиций, сокращение количества рейсов и уменьшение пассажиропотока.

От аэровокзала 1965 года постройки до современного терминала: история Запорожского аэропорта, фото-1

Резкое падение и переход в коммунальную собственность

В 2010 г. городские власти Запорожья заговорили о том, что аэропорт должен быть передан городу.

Пока власти мечтали о переводе государственного предприятия в коммунальную собственность, аэропорт продолжал терять пассажиров.

В 2011 г. аэропорт, технические возможности которого позволяют принимать пассажирские и грузовые самолеты почти всех отечественных и зарубежных типов, обслужил всего 55 тыс. пассажиров.

Разговоры о смене статуса запорожского аэропорта продолжались до декабря 2012 г. Тогда  Министр инфраструктуры Украины подписал приказ, который определил порядок передачи имущественного комплекса госпредприятия в коммунальную собственность города.

6 февраля 2013 года вошел в историю Запорожья, как день подписания акта приема-передачи аэропорта. В этом же году город принимает целевую программу обеспечения бесперебойной работы аэропорта и выделяет миллионы для погашения задолженностей по заработной плате, энергоресурсам.

От аэровокзала 1965 года постройки до современного терминала: история Запорожского аэропорта, фото-2

Мечты о реконструкции аэровокзала и возвращении пассажиров

Смена формы собственности не сделала объект “главными воздушными воротами” Запорожья. Взлетно-посадочная требовала ремонта, здание аэровокзала и гостиница устарели физически и морально. За полвека они так ни разу и не обновлялись.

Для того, чтобы вернуть авиакомпании и пассажиров, нужно развивать инфраструктуру (обустраивать отель, строить паркинг и т.д.). На протяжении нескольких лет вопрос строительства нового терминала был всего лишь “бумажным проектом”, реализация которого оценивалась (по расчетам 2011 года) в 25 млн долларов. Тогдашние чиновники заверяли, что как только будет проведена реконструкция, пассажиропоток увеличится на 30, а то и 40%. Больше того, Запорожье сможет вернуть пассажиров, которые перешли обслуживаться в соседний днепропетровский аэропорт.

Кабмин “одобрил” строительство терминала

В сентябре 2017 года появилась информация о том, что Кабинет Министров Украины принял распоряжение об утверждении проектно-сметной документации строительства пассажирского терминала в запорожском аэропорту.

“Уверен, что открытие нового терминала положительно скажется на имидже города, его инвестиционной привлекательности, позволит увеличить количество обслуживаемых в международном аэропорту “Запорожье» рейсов и пассажиров”, - сказал тогда городской голова Запорожья Владимир Буряк.

На возведение терминала европейского образца отвели 2 года

14 декабря 2017 года на территории запорожского аэропорта началось строительство нового терминала. Площадь терминала 12545 м2. Новый терминал способен пропускать до 400 пассажиров в час (250 на международных линиях и 150 на внутренних). Аэровокзальный комплекс оснащен лифтами, эскалаторами и телетрапами, на его территории будут работать все сервисы необходимые для максимального комфорта пассажиров. Также у терминала оборудованы стоянки для автомобилей.

В феврале 2019 года, во время одного из выездных совещаний Владимир Буряк заявил, что крупные авиакомпании уже заинтересовались сотрудничеством с Запорожьем после открытия нового терминала. Его строительство способствовало не только прибыли аэропорта, но и инвестиционной привлекательности города.

Терминал возводился за бюджетные и кредитные средства.

«Строительство терминала и вспомогательных сооружений будет завершено до конца года (2019 года - ред). Финансирование происходит за счет средств городского бюджета и кредитных средств», - сказал во время выездного совещания городского голова Запорожья Владимир Буряк.

В конце декабря 2019 года власть отчиталась: строительство нового терминала КП «Международный аэропорт «Запорожье» завершено.

Миллион пассажиров в год

Запустить терминал планировали в конце первого квартала 2020 года. Однако коронавирус и карантин внесли свои коррективы.

“Текущая инфраструктура уже устарела, новая - позволит увеличить пропускную способность до 400 пассажиров в час с потенциальным увеличением до 500», - заверял и.о. директора коммунального аэропорта Алексей Дубревский и отмечал, что новый аэровокзальный терминал способен обслужить порядка 1 млн пассажиров в год.

«Это реальные цифры потому, что ростом производственной программы (новые рейсы, новые авиаперевозчики) мы можем выйти на пассажиропоток 700 — 800 000 пассажиров в год. В этом году (2019 году - ред.) пассажиропоток составит порядка 430 000 пассажиров. И это при том, что он 45 дней находился в ремонте. Существующий терминал перегружен не 2, а больше раз», - говорит Дубревский.

Новые перспективы и новые рейсы

В конце мая 2020 года Владимир Буряк добился подписания титула строительства нового пассажирского терминала запорожского аэропорта. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.

В этом году Запорожье отметит 250-летие со дня основания. Одним из подарков горожанам может стать запуск нового терминала.

«В этом году пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в открытие новых рейсов. Но я уверен, что вскоре запорожцы и гости нашего города смогут наслаждаться путешествиями с обновленного аэропорта в Будапешт (Венгрия), Вену (Австрия), Вильнюс (Литва), Вроцлав (Польша), Гданьска (Польша), Краков (Польша), Дортмунд (Германия), Римини (Италия), Ираклион (Греция), Батуми (Грузия), Ларнаки (Кипр), Бургаса (Болгария), Праги (Чехия)», - заявил Владимир Буряк.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#аэропорт #терминал #строительство
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...