Свободный микрофон: Юрий Гудыменко о единственном Боге, которому небезразлично Запорожье

На этот раз автором нашей постоянной рубрики стал запорожский журналист и медиаменеджер Юрий Гудыменко. Он написал о соцсетях, как об отдельном мире, в котором мы все (ну, или многие из нас) живут. 

***

Добрый день. Не хотите поговорить о Боге? Нет? А зря. Тогда Бог поговорит с вами.

Однако, здравствуйте. Начнём издалека.

Когда-то, лет семь-восемь назад, я завёл себе первый блог – в «Живом журнале», он же «ЖЖ». Тогда «завести блог» означало примерно то же, что сейчас «завести собаку» - то есть поиметь на свою голову хобби, связанное с потерей времени и – иногда – проблемами. Впрочем, блог выгодно отличался от собаки своей дешевизной и отсутствием шерсти в квартире. В остальном всё было так же – блоггеры, как и собачники, держались своей тусовочки, обсуждали только им понятные вопросы и были, по сути своей, первой и самой крупной субкультурой третьего тысячелетия.

Появление «Вконтакте» мало что изменило. Авка-стеночка-лаффки-рисуночки-мемчики не вызывали серьёзного отношения, да и были популярны в основном у молодёжи. ЖЖ-шники смотрели на «Вконтакте» свысока, но тайком заводили себе странички – «чтобы музыку слушать», как говорилось в оправданиях, обычно нелепых до безобразия. В общем, «Вконтакте» не изменил ничего, как и новомодный «Твиттер».

Всё изменил «Фэйсбук».

Оказалось, что «Фэйсбук» любит серьёзные посты и не любит халявную музыку, что отпугнуло молодёжь. Также выяснилось, что он слишком сложен для старшего поколения, которое потянулось осваивать «Одноклассники». А ещё выясилось, что чем больше пост набирает «лайков», тем большее количество людей его увидят. И это, собственно, решило всё.
В «Фэйсбук» потянулся средний класс – не богатые, но и не бедные, не старые, но и не молодые. Пришли журналисты и писатели, бизнесмены и политические активисты, за ними хвостиком потянулись рекламодатели, а следом – политики. Для политиков «Фэйсбук» оказался непаханым полем, в котором (в отличие от того же «Вконтакте») оказалось не зазорно держать страничку. На «Фэйсбук» стали ссылаться в новостях. Ему доверяли. Он стал заменой СМИ и продолжает держать марку.

А потом начался Евромайдан. Именно с поста в «Фэйсбуке». И именно через «Фэйсбук» собиралась на Майдан основная масса народа в Запорожье, и именно там Владимир Москаленко призывал «искать карандаш» на площади Поляка после кровавого разгона. Там первыми выкладывались фото, и отчёты, и передвижения титушек, и какие-то абсолютно дикие слухи. Там, всё там. Там делалась революция. А потом мы победили, но началась война, и там мы договаривались встретиться в ОГА, чтобы «не было как в Донецке». И там писали первые отчёты волонтёры, и были первые новости из Крыма, и с Донбасса, и понимание, что уже начал гореть металл, а ничего не горит так хорошо, как металл, стоит только дать ему разгореться…

…Во время Майдана в украинский (и запорожский в том числе) сегмент «Фэйсбука» пришло очень много людей. Теперь тысячи запорожцев пишут тут про «зраду» и «перемогу», ругают выбросы с запорожских заводов, обсуждают реформы и заседания горсовета (ну и постят смешные и не очень картиночки, куда же без этого). Соцсеть стала огромным Гайд-парком, в котором каждый может быть услышан и выслушан. Тут есть и мэр Запорожья, и губернатор, и чиновники, и депутаты, и главы фракций. Много кто есть, в общем.

Только сеть – она на то и сеть, чтобы в неё кто-то попадал. «Фэйсбук» – это вам не уютные бложики в няшной ЖЖ-шечке. Через «Фэйсбук» можно уволить милиционера, который распускает язык (привет, Юрий Рясный! Как там жизнь без «корочки»?), можно сломать карьеру политику, можно найти сепаратиста. В сети трепыхается уже не сотня и даже не тысяча людей, которые не совсем поняли, что случилось и почему именно с ними.

Соцсети стали нашим новым Богом.
Мы тратим на них часы в день. Мы высказываем им самые сокровенные желания. Стараемся предстать перед ними в лучшей версии себя. Просим о чём-то («Потеряла документы на Набережной, спасите репостом!...»). И понимаем, что Бог может наказать. Одна нелепая ошибка («Да я же всего на секундочку машину поставила!..») – и Бог гневается. Тысячи лайков, сотни «чтоб ты сдохла» в сообщениях, косые взгляды друзей, ролики на YouTube. Ой. И ничего не сделать. С Богом не договориться. С каждым днём он всё сильнее. Всё больше людей в сетях. Всё больше детей подрастает у тех, кто без сетей не мыслит жизни.

Все там будем, собственно.

Паркуйтесь правильно. Не делайте глупостей. Ладно, делайте, но поменьше, что ли. Не грубите людям. И новый Бог, Бог XXI века будет к вам милостив. Если получится, вы с его помощью поговорите с мэром, или депутат пообещает вам наказать милиционера-взяточника, или вы найдёте случайно человека, который украл у вас телефон в воскресенье. Всё бывает. Новый Бог – он странный, не такой, как предыдущий.

Но это, похоже, единственный Бог, которому небезразлично Запорожье.

Юрий Гудыменко

***

Напомним, что "Свободный микрофон" - это рубрика, в которой каждый может свободно высказаться о том, что его волнует, интересует, печалит и радует из происходящего в городе. 

Правила "Свободного микрофона" такие:

  • - Запрещена политическая агитация и коммерческая реклама
  • - Запрещены призывы к насилию, дискриминации, свержению государственного строя и прочий сепаратизм
  • - Запрещена нецензурная лексика
  • - Текст должен касаться Запорожья и области 
  • - Все остальное - разрешено 

Мнение редакции 061 может не совпадать с мнением авторов. Мы предоставляем им полную свободу в выборе темы и средствах выражения своей мысли, никакой цензуры.

Читайте также: 

Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Автор
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов