• Главная
  • Городская власть нашла инвесторов для крупных транспортных проектов Запорожья
Политические новости
18:00, 16 июня 2023 г.

Городская власть нашла инвесторов для крупных транспортных проектов Запорожья

Политические новости

Заместитель городского головы Запорожья Степан Махсма рассказал, что от войны в городе пострадали не только люди, жилье, экономика и промышленность, но и транспортная инфраструктура –​​городскому транспорту приходится перевозить гораздо больше пассажиров из-за наплыва переселенцев. Однако Степан Махсма смотрит в будущее с оптимизмом, ведь запорожские власти даже во время войны пытаются заручиться поддержкой инвесторов.

Городская власть нашла инвесторов для крупных транспортных проектов Запорожья, фото-1

"С начала полномасштабного вторжения Запорожье стало главным логистическим хабом Юга Украины, приняло более 300 тысяч ВПЛ, половина из которых решила остановиться в городе, и это оставило свой след на нашей инфраструктуре" - отмечает Степан Махсма, заместитель городского головы.

– Какие сегодня главные вызовы для Запорожья вы видите? Какие вы видите пути их решения?

- Запорожье сейчас столкнулось с огромным количеством вызовов и препятствий во всех сферах, но для меня, как для человека, отвечающего за городскую инфраструктуру и комфорт наших граждан, болезненным остается вопрос устойчивой мобильности в городе – велодорожки, качественные дороги, и конечно же, общественный транспорт.

За последние 16 месяцев (с начала полномасштабного вторжения) мы ощутили и чувствуем важность качественного транспорта в Запорожье – эвакуация минувшей весной, помощь пострадавшим от вражеских атак по жилищной инфраструктуре, работа на городских маршрутах…

Все это влечет за собой чрезвычайную нагрузку на подвижной состав, который, к сожалению, не вечен, а с учетом количества вновь прибывших в город, износ растет экспоненциально. Большие городские автобусы, троллейбусы и трамваи – это не та тема, о которой привыкли говорить на встречах международные фонды и организации, приезжающие в Запорожье оказывать гуманитарную помощь. Это не продуктовые наборы, вода, лекарства или даже генераторы, это сложная система со многими составляющими, для внедрения/обновления которой требуется время, а простые решения отсутствуют. Однако все мы понимаем – без транспорта город встанет. К сожалению, сидя на месте эти вопросы не решаются.

– Куда ехать в таком случае? Кто поддерживает такие проекты?

- Ехать нужно однозначно, и ехать нужно на профильные мероприятия, касающиеся темы общественного транспорта, причем на максимально высоком уровне, чтобы точно найти своих партнеров. Без этого дела не будет.

Городская власть нашла инвесторов для крупных транспортных проектов Запорожья, фото-2

– Насколько я знаю, недавно вы были в Барселоне именно по вопросам общественного транспорта. Расскажите, что это было за событие, какие встречи удалось провести?

- Да, действительно с 4 по 7 июня в Барселоне произошло определяющее событие для общественного транспорта во всем мире – Global Public Transport Summit 2023, которое собрало почти всех, кто развивает общественный транспорт в этом мире. Нас пригласили партнеры, являющиеся членами UITP, и, со своей стороны, проадвокатировали бесплатный доступ на все события Саммита для украинских городов (стандартный билет на Саммит стоит 3500 евро). Это предложение, от которого не отказываются. К тому же, благодаря еще одним партнерам, покрывшим нам логистические расходы, мы смогли быстро доехать, без привлечения дополнительных бюджетных средств.

Я вам скажу, что такого количества возможностей, знакомств и знаний об общественном транспорте и трендах его развития невозможно найти еще где-нибудь. Просто тысячи людей со всего мира 4 дня обсуждают тенденции, перспективы и инновационные проекты в сфере общественного транспорта – мы вернулись полны вдохновения, идей и контактов.

Если смотреть более прагматично, то наиболее результативными были встречи с Европейской комиссией и Международными финансовыми институтами (ЕИБ, ЕБРР, МБ, IFC и т.д.), где нам удалось поднять на повестку дня наш вопрос – возобновление чрезвычайных финансовых программ для Запорожья, которые нам подтвердили в 2021 году, индивидуальное рассмотрение срочного финансирования проектов нашего транспорта, консультации с их стороны. Это «космические люди», которые решают вопрос, касающийся средств для инфраструктуры городов по всему миру и, благодаря этой поездке, нам удалось лично познакомиться с ними.

Кроме того, мы нашли нескольких инвесторов для крупных проектов нашего города в транспортной сфере, которые уже сейчас готовы вкладывать средства, и которые доверяют нам. И мы уже работаем над подготовкой предложений с нашей стороны.

Также многие участники выставки активно выражают поддержку Украины, и уже начались переговоры по поводу технической поддержки со стороны крупнейших мировых транспортных операторов.

Городская власть нашла инвесторов для крупных транспортных проектов Запорожья, фото-3

– Чем сейчас живет мир общественного транспорта в мире? Какие инсайды вы узнали?

– Эта выставка показала, насколько много опыта нам нужно перенять, чтобы идти в ногу с миром, чем мы и займемся в ближайшее время. Из простейшего и того, что запомнилось – это тенденция к полному отказу от ДВС в общественном транспорте и полному переходу на электробусы и/или троллейбусы с автономным ходом. Мир уже не устраивают стандарты ЕВРО, нужна полная экологичность.

Очень интересны выступления и стенды об автоматизации диспетчеризации общественного транспорта с помощью цифровых инструментов – искусственный интеллект, работа с большими данными, LoRaWAN и другие сети датчиков. Наиболее показательным было то, что поезд метро,​​идущий из аэропорта Барселоны к месту проведения – беспилотный, а ветвь управляется автономно. Это уже не мечты, это действительность.

– Какие следующие шаги для Запорожья?

- Всем следует понимать, что сейчас для нас, украинцев, в мире есть определенное окно возможностей, кредит доверия и желание помочь нам лучше интегрироваться в ЕС во всех отраслях, и наша задача – не упустить эту возможность.

Сейчас мы начали процесс активного общения по почте с участниками Global Public Transport Summit, что не так быстро, но очень важно. Готовим проекты, бюджеты и другую документацию для возобновления работы с ЕИБ, и, конечно же, разрабатываем конкретные инвестиционные предложения. 

– И последний вопрос: Сколько стоила эта поездка для городского бюджета?

- Общая сумма – около 40 тысяч гривен. Это деньги на проживание и командировочные. От части командировочных я отказался.

Городская власть нашла инвесторов для крупных транспортных проектов Запорожья, фото-4
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Запорожская городская власть #Global Public Transport Summit 2023 #городской транспорт
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Последние новости
Объявления
live comments feed...