Запорожская автостанция, в здание которой 10 августа попала российская бомба, продолжает работать. На одной из платформ временно установили условную кассу. Вскоре она переедет в уцелевшую часть здания вокзала. Даже после удара количество рейсов не изменилось, а вот пассажиров значительно уменьшилось.
Как работает центральный автовокзал Запорожья после вражеской атаки – дальше в репортаже 061.
Начальник автостанции Игорь Парапанов вместе с сотрудниками разбирают завалы и подыскивают место, куда переселят кассу. Говорят, что не сомневались ни минуты, когда принимали решение о том, чтобы не прекращать работу.
Как оказалось, Игорь в момент удара был на рабочем месте. Более того, находился в здании автовокзала.
Он говорит, 10 августа можно считать его вторым днем рождения, а то, что на территории вокзала не было пассажиров – настоящее чудо.
Как оказалось, за полчаса до авиационного удара с вокзала выехали два рейсовых автобуса, остальные должны были быть в 19:30.
После попадания КАБ по вокзалу на месте начали аварийно-спасательные работы, под завалами искали людей, оказывали помощь раненым. Уже к 00:00 спасатели отчитывались, что людей под завалами нет, поисковые работы завершены. Все это время и на следующий день на месте работали коммунальщики, профильные службы и волонтеры. 13 августа на здании вокзала в оконных проемах вместо стекла появились OSB плиты, а на них вот такие надписи:
Руководитель автостанции уверяет: автобусы отправляются по расписанию.
Вместе с Игорем наводит порядки и Виктор Васильевич. Как он сам о себе говорит, он здесь – менеджер по уборке.
«Немного больше, чем два года работаю здесь», - говорит.
О том, что по автовокзалу был прилет узнал от знакомых.
Мужчина добавляет, что без работы сейчас точно не будет готов работать.
«Крышу сделают новую. Всё будет хорошо. Восстановить можно все», - отмечает.
Тем временем с автостанции отправляется автобус на Днепр, в мобильной кассе один за другим пассажиры покупают билеты и узнают информацию по отправке рейсов.
Директор станции говорит, что на день отсюда уходит около полусотни рейсов, спрос есть. Так что другого выхода, кроме как восстанавливать и работать, нет.