MP3-плееры как устройства доживают последние дни - это факт. Их уверенно вытесняют с рынка сотовые телефоны, точнее, одна их функция - мультимедийный проигрыватель. Потребителя понять можно - зачем платить за отдельный "девайс" и носить с собой дополнительную "примочку", когда все это может быть в аппарате, который итак всегда с вами. Вместе с "Мобильным Форумом" давайте посмотрим, какие "музофоны" сейчас есть на рынке и выберем среди них лидера. Опция встроенного МР3-плеера (а именно этот формат используется в подавляющем большинстве случаев для прослушивания музыки) в наши дни - вещь распространенная особенно на сайте музофон.

На российском рынке каждый второй мобильный телефон дороже 150 USD имеет в технических характеристиках галочку напротив пункта "МР3-плеер", тем же самым могут похвастаться 65% моделей дороже 200 USD, а если вы покупаете трубку дороже 250 USD, то вероятность нахождения в ней МР3-плеера - 80%!

Причем оставшиеся 20% приходятся на явных аутсайдеров рынка (малопопулярные бренды, устаревшие модели) и на имиджевые трубки, чья задача - "гламуризировать" население и поражать воображение людей количеством нулей в ценнике, а не техническими возможностями. Музыкальные телефоны. К сегодняшнему дню на этом поприще отличились все производители мобильников: нести людям прекрасное и наполнять их жизнь музыкой стараются все известные бренды.

И трудно даже сказать, кто явился родоначальником этого направления — и кто сейчас законодатель моды среди музофонов. Nokia ли это с линейкой XpressMusic, Motorola ли с моделями ROKR, или Sony Ericsson с семейством Walkman, завешавшая все возможные поверхности плакатами со слоганом «Я Sony-Ericsson этого музыканта», или Samsung с аппаратами серий SGH-F, SGH-i и GT-M — сказать трудновато. Однако часто бывает, что вскоре после того, как крупная компания выводит на рынок принципиально новый телефон, на сцену выходит другая компания и представляет на рынке более доступный продукт, не уступающий по техническим характеристикам и качеству, — и вот ему-то и уготована судьба занять массовую нишу.

Что-то похожее мы наблюдаем на примере LG, однако при этом корейская компания не скупится и на собственные инновации. Так, например, она сделала сенсорные телефоны действительно доступными, не в пример всяким айфонам и даже самсунгам.