Сказ о Менеджере. Или секрет превращения студента в специалиста
Жил-был студент. Не самый прилежный, не самый одаренный, не самый целеустремленный, в общем, средний себе украинский студент. Сколько объясняли ему волшебники-преподаватели: профессия, которая его выбрала, как настоящая фея, пообещала наряд, карету и бал, но поставила условие. Очень мудрая, кстати, была профессия, имя, правда, было у нее заковыристое, нездешнее – Менеджмента. Как всякая фея, удалилась она после призвания нового ученика, по своим делам. А дел у нее по всему свету ой-ей-ей, ну а учеников и помощников, что учеников научают, и вовсе не счесть по миру. А студента этого оставила на попечение тех самых волшебников-преподавателей. Чему они его только не учили: и маркетингу, и управлению персоналом, и психологии, и как стратегию бизнеса придумывать…
Только учился он средненько, на пары по-честному ходил, курсовые писал, экзамены сдавал. Но никак в толк не мог взять, к чему все эти усилия. Кругом такая радостная жизнь: то друзья-сокурсники на день рожденья в соседнюю общагу пригласили, то дискотека, то в городе концерт какой. В общем, жизнь студенческая полна соблазнов, как никакая другая. А тут фея со своим условием: учись, говорит, моим премудростям, произведу тебя в Менеджеры и будет тебе счастье, но только если поймешь, в чем Главный Секрет мой.
Так пролетело 5 лет. Волшебники-преподаватели свое дело знали и всем ученикам исправно знания вкладывали. Только как говаривал один старый сказочник, если тебе дали образование, это не значит, что ты его получил. По окончании 5-го года созвали преподаватели свой совет, пригласили на него ученика нашего. Вот тут и началось самое интересное.
Студент предстал перед советом, как положено, с аккуратным дипломом на актуальную тему. Понятно, что пришлось последнюю неделю конкретно напрячься. Только интернет перелопатить, сколько работы, а еще таблицы какие-то умные придумать, а еще эти таблицы проанализировать, выводы сделать. Ну а так чтобы совсем «приятно» ученому совету было, рекомендации по практическому применению для тех людей, что просто бизнесом занимаются, но не выучились волшебству.
Всяко бывало между волшебниками и людьми. Бизнесмены говорили, что ерунда это все, премудрость Менеджеров. Работают они усердно и умно, а когда сложно самим, то у других, умней себя, совета спрашивают. Ну а ежели у кого лучше получается, то потому, что бизнес – вещь несправедливая! Да и Удача – подруга ветреная. А волшебники-то свое во всяко время им твердили: знаем мы, как несправедливость обойти, да и Удачу приманить. Только кто им верил. Давно это было, тогда Менеджмента еще в наших краях редко появлялась, а то и вовсе кого из заграничных помощников присылала просто «в разведку». Потом посмотрела, что пора на месте Школу свою строить, а то так и останется Украина задворками цивилизации. Что это за бизнесмен: сам копаю, сам лопату покупаю, а потом сам картошку на базар везу? Ну как еще в народе говорят, и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Только упрямый это народ бизнесмены: «У нас 20 лет получалось и без вашего волшебства, так что и еще 20 лет обойдемся». Но фея-то мудрая, она знает: ежели усердию да трудолюбию еще чуть ее секретными приемчиками подсобить, то увидят бизнесмены, что сила немереная получается. Вот и решила она учеников в помощь людям упрямым готовить. Только вот получалось, что самые одаренные из учеников шли в услужение к конкуренткам ее, Юриспруденции или Журналистике какой. Так что приходилось середнячков брать. Наука ее премудрая, да только не такая, чтоб такой середнячок ее не осилил. Важно, чтобы понял Главный Секрет: нет от знаний толку, если не применяешь их с пониманием, на благо бизнеса! Вот как поймет это ученик, то и будет ему счастье: и бал, и карета, и платье… Потому как бизнес - вещь удивительная, как сложный механизм: узлов и блоков много, каждый свою функцию выполняет, каждый вроде исправно работает, а вот если нет взаимодействия, то получается как в старой сказке про лебедя, рака и щуку…
Так студент наш ученому совету доложил свою актуальную тему. Разобрался он в ней все-таки. Хвалили они его, напутствовали еще раз, чтоб использовал знания в практических целях и на благо. Нашел студент, вернее теперь уже выпускник, себе бизнесмена, обычного – средненького. Студенту, конечно, самому разбираться приходилось, где маркетингом, где планированием, а где и просто мотивацией надо. Тем временем бизнесмен его оценил, продвигать начал, зарплату поднял, в свои премудрости посвятил, а потом и нарек его Менеджером. Вот и сказ наш к концу подошел. Только не зря в народе говорят, плох тот Менеджер, который не хочет стать Бизнесменом. Может год прошел, может 10, только понял это Менеджер и решил свой бизнес построить, а бизнесмену, чтоб не обидеть за добро, посоветовал в школе МВА все-таки поучиться. Потому как отличить правильного студента, из которого Менеджер получится, тоже уметь надо!
Осталось только добавить, что история эта реальная, и не один раз такое случалось. Хоть имен всех студентов, педагогов и бизнесменов уж и не упомнить, но точно известно, что дело было в КИБиТе, есть такая волшебная Школа, где фея Менеджмента - частый гость, а помощники ее новых студентов ждут каждый год, начиная с июля.
Вступительная компания в ВУЗы в этом году короче, чем обычно. На фоне результатов (не) сдачи ЗНО перспективы большинства абитуриентов 2014 кажутся не такими уж радужными. Но достаточно будет сказать, что нет повода для отчаяния, какой бы «грустной» ситуация не выглядела. В определенной степени она подталкивает абитуриентов и их родителей к более взвешенному выбору, если уж принято решение продолжать образование. Безусловно одно, что поступление в государственный университет или институт хоть и самый проверенный, но не единственный способ осуществить принятое решение.
Рассмотрим проблему конструктивно. Неблагоприятная для абитуриента и его родителей сторона ситуации: шансы на поступление в выбранный ВУЗ в следующем году снижаются. Если абитуриент не сдал ЗНО в этом году, то результаты следующего года едва ли будут лучше. Кроме этого, для абитуриента это потеря 1 года, для его родителей еще и потеря денежных средств (дорогостоящие репетиторы, увы, не гарантия улучшения результатов). Однако, грамотно подобрав ВУЗ и специальность в соответствии с актуальными результатами ЗНО, и абитуриент и его родители избегают этих потерь. К тому же, абитуриент вливается в полноценную студенческую жизнь и продолжает образование без вынужденного перерва. Родители освобождаются от тягостной необходимости держать процесс образования свого чада под контролем, не имея для этого реальных инструментов.
Возьмем, к примеру, самую неблагоприятную ситуацию: абитуриент, увы, не сдал ЗНО - проходной минимум 124/140 баллов не достигнут. Вариант переноса поступления на следующий год – призрачная перспектива с рисками. Трезво оценивая ситуацию, имеет смысл отложить не поступление, а амбиции и все-таки продолжить образование на базе свидетельства об окончании 9 классов. Через 3 года колледжа КИБиТ с дипломом младшего бакалавра возможно обучение по выбранной специальности с 3 курса Киевского Института Бизнеса и Технологий. Так что, если подходить к проблеме высшего образования как к задаче, решение которой иногда не самое очевидное, то найти его – вопрос только желания и усилий.
В поисках конструктивного выхода из любой ситуации КИБиТ предлагает индивидуальную консультацию для поступлення в ВУЗ в 2014 году по специальности и уровню, соответствующему результатам ЗНО абитуриента. Надеемся, это подходящий повод для общения с нашей приемной комиссией.