В феврале 2013 года вступил в силу Приказ Минтруда РФ от 12.12.2012 № 590н, который изменил отдельные положения Порядка аттестации рабочих мест (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н).

Важным нововведением является установление закрытого перечня рабочих мест, по которым аттестация обязательна. Т.е. первичная аттестация нужна лишь в отношении тех рабочих мест, которые указаны в этом закрытом перечне. Это рабочие места, являющиеся источником повышенной опасности — рабочие места, предусматривающие работу с транспортом, оборудованием, инструментом и т д.

Обратите внимание, что рабочие места, на которых работники работают только с использованием офисной техники (компьютеры, ксероксы и т п.) аттестации не подлежат.

Периодическая аттестация (раз в 5 лет) должна проводиться только по рабочим местам с вредными и опасными условиями труда. Эти факторы будут определены аттестационной комиссией при первичной аттестации.

Типового перечня рабочих мест, не подлежащих аттестации, нет. В каждой организации он свой. Конкретный перечень рабочих мест, подлежащих аттестации, составляет аттестационная комиссия организации.

Многие удивляются и не понимают – для чего нужна аттестация рабочих мест в школе, ведь школа, это не завод, не фабрика, там нет вредных выбросов, что в школе аттестовывать то?

Да, на самом деле, в школе нет литейных цехов и химических произовдств, кирпичи в школе тоже ни кто не делает, но, на самом деле, аттестация рабочих мест в школе, наверное, еще более важна, чем на заводе.

- Почему?,  Спросите Вы.

Давайте разберемся. Пусть работа в школе и не связана с производством продукции, но в школе происходит гораздо более важный  процесс – обучение наших с Вами детей. И от того, в каком состоянии находится рабочее место педагога, во многом, зависит то, как будет происходить это обучение.

Будет ли усваиваться преподаваемый материал учениками или в одно ухо влетит, из другого вылетит.

Ведь при аттестации рабочих мест в школе, делаются замеры таких важных параметров как Освещение, уровень шума, напряженность труда педагога и многое другое, и кроме замеров даются рекомендации по проведению мероприятий по улучшению обустройства рабочего места.

Учитывая, что рабочим местом педагога является кабинет, в котором преподается учебная дисциплина, то становится понятным, что замеры, например освещения и приведение параметров освещения, к предусмотренным гостами, будет способствовать меньшему утолению не только педагогов, но и у учеников, и, как следствие, лучшему самочувствию первых и лучшему усвоению материалов вторыми.

Есть, конечно же, еще и нюансы непосредственно самой аттестации рабочих мест в школе по г. Казань, но о них в статье не расскажешь, так как оптимальным вариантом, является их  персональное обсуждение в каждом отдельном случае.

Хотите, что бы аттестация рабочих в Вашей школе прошла грамотно и с наименьшей финансовой нагрузкой на бюджет школы? Звоните нам и мы поможем Вам провести аттестацию рабочих мест в школе грамотно и профессионально.