
Шаг к успеху: автоматизация бизнеса
Прибыльность бизнеса напрямую зависит от четко выстроенной системы управления.
Эффективными инструментами для организации и контроля рабочего процесса служат автоматизированные системы учета всего процесса взаимодействия с клиентами, актуальные для компании любой направленности, например, crm для автомойки.
Преимущества CRM-систем
Применение автоматизированной системы позволяет:
- контролировать уровень продаж;
- проводить анализ результатов деятельности предприятия в целом и персонала в частности;
- упорядочить сведения о клиентах и взаимодействии с ними;
- корректировать (при необходимости) маркетинговую стратегию организации;
- упразднить ненужные ручные процессы.
Обыкновенная программа для ведения клиентской базы рассчитана на автоматизацию одного из влияющих на доходность базовых бизнес-процессов – клиентского обслуживания.
Компании, предоставляющие качественное программное обеспечение для учета клиентов, например, "Аппоинтер", гарантируют возможность его установки на любые технические средства, синхронизации с интернет-телефонией, полноценного импорта накопленной информации в любом другом программном обеспечении, онлайн-записи клиентов, автоматической рассылки разного рода сообщений на мобильные телефоны и электронную почту (начиная с напоминаний и до специальных предложений).
Выбор автоматизированной системы
Существуют типовые программные продукты и специализированные (настроенные под определенные требования заказчика).
С точки зрения стоимости типовой вариант предпочтительнее, но благодаря возможности настройки под индивидуальные запросы заказчика специализированное программное обеспечение составляет ему значительную конкуренцию.
К аспектам, определяющим конечный выбор системы, относят:
- перечень требующих автоматизации процессов;
- соответствие возможностей продукта задачам компании;
- удобство пользования;
- наличие технической поддержки;
- опыт других людей и т. п.
Процесс внедрения
Он может проходить с привлечением специалистов по внедрению или без их участия в зависимости от сложности автоматизируемого процесса.
Для простых задач достаточно установки программного обеспечения и внесения исходных данных. Сложные, как правило, требуют индивидуальной настройки с учетом сложившейся практики в компании.
Следует учитывать временные затраты, требующиеся на установку и настройку системы, а также адаптацию персонала к изменившимся условиям работы.
Ведение переговоров с клиентами, заключение сделок, контроль наличия и движения продукции на складах, анализ активности клиентов, прогнозирование спроса – приобретаемые возможности совместно с внедрением CRM-систем.
Полезные инструменты
Для автоматизации бизнеса полезными могут оказаться:
- функция call-tracking (интересна в случае частых звонков для рационального распределения задач между персоналом и использования рабочего времени);
- платформа управления проектами (при взаимодействии смежных подразделений в компании при решении одного задания);
- сервис взаимодействия с клиентами (аналитический контур, взаимодействующий с клиентом персонально (онлайн-консультирование, система рассылок));
- средство, отслеживающее действия клиента с направленной компанией почтой.
Автоматизация позволит не только удержать бизнес на плаву, сохранить или даже вернуть постоянных клиентов, привлечь новых, но и держать все бизнес-процессы на постоянном контроле и эффективно ими управлять