На запорожских мостах дорожники монтируют деформационные швы, привезенные из Германии, - ФОТОРЕПОРТАЖ
В Запорожье на мосту через р.Старый Днепр подрядчик устанавливает уникальные деформационные швы MAURER, заказанные в Германии. Такие используют при строительстве всех современных мостов. Мостостроители говорят, что деформационный шов - это одна из самых важных деталей моста, от качества которой зависит комфорт езды и долговечность самого моста.
Работы ведутся на обоих сторонах Днепра: на правой – подрядчик готовится к запуску движения по части балочного моста, на левой – идет сборка металлических конструкций для вантового моста.
Журналисты 061 побывали на нескольких объектах, чем сегодня заняты строители – смотрите в нашем репортаже.
“Сначала мы залили бетонные плиты, сделали изоляцию сейчас устанавливаем барьерные и перильные ограждения, а также работаем над установкой деформационного шва. Если погодные условия будут позволять, то в конце недели хотим приступить к заливке асфальта. До 15 декабря мы хотим открыть движение на мосту. У нас есть технологии, мы знаем, что нужно делать при разных погодных условиях. У нас есть специальный материал, который позволяет работать и в холодное время года”, - говорит начальник участка компании-подрядчика Толга Айдогду.
Мост через Старый Днепр (сооружения №3,4,5) – это приоритетный объект в этом году. Как озвучивалось ранее, он соединит остров Хортица и Хортицкий район. В следующем году подрядчик должен закончить вторую “ветку” балочного моста.
Как рассказал и.о. начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской области Александр Шандыба, сегодня работы также ведутся в Кривой бухте и на сооружении №10 (пилоны).
В Кривой бухте на специальных стапелях идет сборка металлических конструкций, которые потом с помощью плавсистемы будут доставлены на сооружение №10 – это вантовый мост.
“Проблем с финансированием на сегодня нет. Подрядчик уже получил 3 милларда 10 миллионов гривен. Часть этих средств направлена на заказ и закупку металла, еще часть – закрыта актами выполненных работ”, - говорит Шандыба.
По его словам, сегодня на мостах работы выполняются круглосуточно, работает 450 человек.
Напомним, генеральным подрядчиком на строительстве является турецкая компания ОНУР ТААХХУТ. Стоимость проекта – 11,9 миллиардов гривен. По проекту, мосты должны построить за 3 – 4 года. Однако, при стабильном финансировании, подрядчик обещает сдать объект за 2 года.
Фото Екатерины Клочко