С Шевченковского на Заводский: Как в Запорожье восстанавливают популярный трамвайный маршрут

Современный и комфортный город — это прежде всего развитая инфраструктура общественного транспорта. Всего за несколько лет в Запорожье появилось около 150 новых автобусов, троллейбусов и трамваев. За счет чего удалось обновить парк коммунального предприятия «Запорожэлектротранс» практически на 70%. Улучшают транспортную систему комплексно - не просто увеличивают количество подвижного состава, но и восстанавливают и даже создают новые маршруты.

Старый новый маршрут № 12

Уже в следующем году в Запорожье планируют запустить трамвайный маршрут, который соединит Шевченковский и Заводский районы с центром города. Для его возобновления был разработан целый проект, состоящий из важных и очень трудоемких этапов: здесь и реконструкции путепроводов, восстановление дорог и тротуаров, ремонт существующих и прокладка новых трамвайных путей.

- Спрос на трамвай есть. Людям будет легче добраться на работу и домой. Трамвай - это экологический транспорт, которым можно обеспечить перевозку пассажиров на должном уровне, - отмечает городской голова Запорожья Владимир Буряк.

Уже сейчас полностью реконструирован путепровод Калибровая-1, на стадии завершения работы на Калибровой-2. Второй объект был построен еще в 1963 году и с того момента никогда не ремонтировался капитально. Проведённые обследования показали, что объект с таким интенсивным движением автотранспорта, трамваев, а также поездов под путепроводом находится в аварийном состоянии.

Параллельно с реконструкцией второго путепровода выполняется ремонт трамвайных путей на ул. Шевченко, от участка ул. 8 Марта до кольца 52-й школы – за счет собственных средств «Запорожэлектротранса». Уже выполнена частичная замена изношенных рельсов и деревянных шпал, проведены работы по благоустройству территории разворотного кольца, отремонтированы опоры контактной сети.

Также рядом проводится ремонт дорожного покрытия и тротуаров, обновляется освещение. Полноценно восстанавливают и дорогу, расположенную между двумя путепроводами. В планах – прокладка трамвайного пути в одну колею на участках улицы Шевченко, Солидарности и Калибровой.

Конечная цель – полноценно работающий маршрут протяженностью 25,2 км, проложенный вдоль современной асфальтированной дороги, благоустроенная территория с качественным освещением. Обслуживать маршрут будут в том числе и трамваи собственного запорожского производства.

Трамвай родом из Запорожья

В 2017 году в городе начали реализацию программы «Запорожский трамвай». Она предусматривала работу сразу в трех направлениях: капитальный ремонт существующего подвижного состава, сбор новых трамваев и выпуск на линию европейских трамваев.

- Современный и комфортный город — это прежде всего развитая инфраструктура общественного транспорта. Нам удалось существенно продвинутся в плане ее улучшения. За годы действия программы обновлено парк «Запорожэлектротранса» практически на 70%. Собрано 10 запорожских и приобретено 13 европейских трамваев. Капитально отремонтированы 8 трамвайных вагонов. И планы у нас еще более масштабные, - рассказывает Владимир Буряк.

В этом году будет собрано еще 4 запорожских трамвая и приобретено 13 европейских трамваев. Этот транспорт экологичный, и именно на него делается наибольший акцент в плане развития парка.

Уникальные электробусы

В плане развития транспорта всегда есть куда расти. Однако Запорожье не стоит на месте, а в чем-то сможет опередить и все украинские города. Уже скоро планируется приобрести и запустить на городские маршруты электробусы, которые хорошо зарекомендовали себя в европейских и китайских городах.

Их главные преимущества - отсутствие вредных выхлопов, что особенно важно для индустриального города, а также непривязанность к сети контактных проводов. В планах, приобретение 26 электробусов в рамках соглашения с Европейским инвестиционным банком. Также закупят электробусы в рамках Киотского протокола.

Комфорт жителей – в первую очередь

Современная, удобная, доступная каждому - такая идеальная модель транспортной отрасли для любого города. Именно на это был сделан акцент при планировании программы развития транспортной системы Запорожья. Так, продолжается закупка вместительных, крупногабаритных автобусов – на данный момент на балансе «Запорожэлектротранса» уже 95 таких. Открыт и десяток новых маршрутов, в частности и к запорожскому аэропорту.

Важно, что коммунальный общественный транспорт продолжает обеспечивать важную социальную функцию в части перевозки льготников. И не только тех людей, у которых право на льготный проезд закреплено законодательством. Запорожье - один из украинских городов, в котором бесплатно могут ездить пенсионеры по возрасту. С 1 сентября в городе возобновлена и 50-процентная скидка на проезд для школьников. Все расходы компенсируются из городской казны, от государства на эти целы Запорожье не получает ни копейки.

Уже не первый год жители города пользуются удобным приложением Дозор-Сити, которое помогает отслеживать движение общественного транспорта. На некоторых остановках установлены информационные табло, на которые выводится время прибытия коммунальных автобусов или троллейбусов.

Очередной шаг к улучшению работы системы в целом – внедрение системы безналичных платежей. Специальные валидаторы уже начали устанавливать в муниципальном транспорте - это станет существенным шагом на пути к внедрению электронного билета.

- Опыт показывает, что с открытием новых маршрутов общественного транспорта быстрее развивается инфраструктура: появляются новые магазины, торговые и развлекательные центры, новое жилье, офисы, рабочие места. Все это положительно влияет на благосостояние запорожцев. Поэтому мы сделаем все, что в наших силах, чтобы улучшать общественный транспорт в Запорожье еще быстрее и интенсивнее в следующие 5 лет. Чтобы запорожцы почувствовали себя жителями современного европейского города, - заявил Владимир Буряк в своем обращении.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
6 хорошо
(4 оценки)
Высокие оценки пользователей за Полнота информации
1 человек рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии