В мэрии хвастаясь заслугами коммунальщиков на ремонте душевой в общежитии, случайно унизили "вынужденных переселенцев"
На официальном сайте Запорожского городского совета решили похвастаться заслугой работников коммунального предприятия «Наше місто». Речь идет о банальном ремонте в одном из общежитий в центре города. Однако, в "оде" труду коммунальщикам успели невольно обидеть внутренне перемещенных лиц.
Обычная рядовая работа преподносится горсоветом, как нечто невероятное, ведь рабочие «заменили водопроводные трубы в душевой комнате и установили новые смесители» в общежитии, которое находится у них на балансе. Общая сумма выполненных работ составляет 15 тысяч гривен. На сайте горсовета красуются две фото этой душевой с тремя кранами.
В КП заявили, что все работы провели за собственные средства, потому что жители общежития задолжали за услуги по обслуживанию дома 750 тысяч гривен. По неизвестным причинам, руководство КП «Наше місто» посчитало необходимым уточнить, что из этих 750 тысяч гривен – "300 тысяч гривен задолжали" именно "вынужденные переселенцы".А в мэрии решили, что эта информация с акцентом на долгах ВПЛ (которые уже давно стали точно такими же жителями города, как и все остальные, и вносят свой вклад в наполнение бюджета) в конкретном доме - крайне важна для этой публикации с сомнительной социальной значимостью.
«На сегодня сумма долга превышает 750 тысяч гривен, из которых около 300 тысяч вовремя не оплатили вынужденные переселенцы. Это, фактически полуторагодичные начисления за содержание дома и потребленные энергоносители - газ и электроэнергию, которые мы должны оплачивать поставщикам этих услуг плановым платежом. Это усложняет нам обслуживание данного общежития. Выполняем работы в долг, ведь они крайне необходимы…», - сообщается на сайте мэрии со ссылкой на слова гендиректора КП «Наше місто» Андрея Леонтьева.
Мы решили уточнить у экспертов по защите прав внутренне перемещенных лиц, насколько корректным является данный комментарий и не носит ли он дискриминационный характер по отношению к определенной группе людей.
«Виокремлення саме однієї групи в цьому матеріалі не є обґрунтованим, виходячи з назви повідомлення матеріал був присвячений виконанню КП своєї роботи. Виокремлення саме ВПО формує негативне суспільне ставлення до ВПО, що може призводити до дискримінації за ознакою місця проживання, зниженню рівня соціальної згуртованності та, як наслідок, до конфліктів. Загалом в Запоріжжі проживає близько 22 тисяч переселенців, більше 90% відсотків з яких винаймають житло на ринку нерухомості міста.Питання забезпечення ВПО житлом одне з найгостріших та актуальних серед соціальних питань постраждалих від конфлікту людей, воно потребує об'єднання зусиль як центральних органів влади так і безпосередньої участі та проактивної позиції органів місцевого самоврядування», - рассказала советница по социальной сплоченности в Запорожской области Программы “Радник” Анастасия Перепелица.
Еще одна волонтерка и представительница инициативной группы по защите прав ВПЛ Ирина Чорная также отмечает, что выделение отдельной категории людей в данной ситуации носит негативный характер и ведет к усилению конфликтной ситуации.
«Во-первых, некорректно говорить «переселенцы». Необходимо использовать термин «внутренне перемещенные лица», который утвержден законодательными актами. Когда пишут просто «переселенцы», это уже неправильно. В данном контексте уточнение по ВПЛ носит характер усиления конфликтной ситуации. Это дискриминация и разделение людей. Так не должно быть», - отметила представительница инициативной группы «По защите прав внутренне перемещенных лиц» Ирина Чорная.
Как ранее сообщал 061, КП «Наше місто» обслуживает также модульный городок на Песках, где проживают внутренне перемещенные лица. В “Красном Кресте” уверены, что транзитный городок давно должен быть передан на баланс городу. Больше того, его давно следовало бы переформатировать в социальное общежитие или социальный хоспис (в других городах “модульные поселки” давно закрыты). В горсовете так и не прокомментировали относительно дальнейшей судьбы транзитного городка, сославшись на то, что город не имеет к этому объекту никакого отношения, а значит и комментировать нечего.