• Головна
  • Альтернативные школы Запорожья
Новини компаній
15:00, 9 липня 2019 р.

Альтернативные школы Запорожья

Новини компаній

Что из себя представляют альтернативные школы? Нужны ли школьникам Запорожья альтернативные учебные заведения? Какие огрехи обычной государственной школы компенсирует альтернативная частная? Могут ли ученики таких учебных заведений рассчитывать на сдачу ЗНО и свидетельство государственного образца?

Вопрос об альтернативе отечественным школам возник не случайно. В образовательной сфере сохраняется масса проблем, невзирая на прошедшие реформы. Изменение системы оценивания, языка, на котором проводятся уроки, не решает проблемы нехватки квалифицированных педагогов, непривлекательности профессии учителя, плохом финансировании ЗОШ и несбалансированной программы. Многие родители не только имеют аргументированные претензии к отечественным школам, но и опасаются доверять будущее детей таким учебным заведениям.

Альтернативные школы Запорожья, фото-1

В таких ситуациях ребром встает вопрос об альтернативе для учеников и родителей. Без качественного, глубокого и фундаментального образования, базисных знаний по основным предметам, будет сложно поступить в ВУЗ. Кроме того, еще необходимо социализировать ребенка, привить ему желание получить новые знания, научить вести себя в коллективе, а часто и раскрыть таланты. В этой статье мы поговорим о том, какие альтернативы государственным школам есть у детей и родителей Запорожья.

Что собой представляют альтернативные школы?

Для начала необходимо разобраться с терминами. Дело в том, что точного и полного определения «альтернативным» школам нет. Само это понятие сформировалось как противопоставление системы обучения, подхода, методов и форма, а иногда и отдельной школы, к уже сложившейся системе школьного образования. К категории «альтернативные» могут относиться совершенно непохожие друг на друга учебные заведения, которые основываются на противоположных друг другу принципах.

Спрос на «альтернативную школу» обычно тем выше, чем меньше школьники и родители довольны привычными учебными заведениями. С другой стороны, такие школы стремятся проработать недочеты отечественной системы и ЗОШ, предложить более высокий уровень и стандарты. Мы попробовали разделить все альтернативные учебные заведения на четыре группы:

Новые старые школы

К данной группе мы отнесли те учебные заведения, которые не спешат полностью отказываться от всех наработок отечественной системы. Взяв из неё наиболее удачные элементы, такие школы попытались совместить их с передовыми наработками и методиками, нередко полагаясь на зарубежный опыт.

Чаще всего они реализованы как частные гимназии и лицеи, которые предлагают своим воспитанникам углубленное изучение профильных предметов. Иногда такие «альтернативы» встречаются среди государственных экспериментальных проектов. Благодаря более широким возможностям, они нанимают высококлассных преподавателей, предлагают лучшие условия и учебные материалы, стараются сбалансировать учебную программу.

Иностранные и международные школы

Вторая группа характерна тем, что опирается на принципиально другой подход и программу, нежели отечественные учебные заведения. С самого начала они ориентированы не столько на украинские стандарты, сколько на международные, опираются на иностранные школы партнеры. Тут обычно бывает два случая:

● в первом – учебная программа вообще не имеет ничего общего с отечественной, но по окончанию предлагает куда более выгодные условия для поступления не только в иностранные, но и в украинские ВУЗы;

● во втором - Кроме того, сюда относятся и более «мягкие» варианты, которые более адаптированы к отечественным реалиям и стандартам, включая итоговые оценивания.

Альтернативные концепции и подходы

В третью группу мы отнесли школы, которые реализуют тот или иной подход к образованию, который не нашел полного воплощения в украинских школах. Сюда относятся как популярные Dixi и Монтессори проекты, Вальдорфские школы, а также авторские методики и наработки. Среди таких учебных заведений наиболее популярными стали представители гуманистического подхода, которые скорее мотивируют ребенка учится, чем заставляют, стремятся раскрыть его потенциал и способности.

Многие подобные учебные заведения не имеют собственной образовательной лицензии. В вопросах документа об образовании опираются на сотрудничество с частными лицеями и дистанционными школами.

Дистанционные школы

И последняя группа объединяет учебные заведения, которые хоть и оформились достаточно недавно, но уже успели продемонстрировать выдающиеся результаты. Концепция дистанционного обучения предполагает широкое использование современных технических, информационных и коммуникативных средств. При консультации и помощи опытного педагога ученики осваивают программу по групповым занятиям, аудио-видео лекциям, интерактивным упражнениям.

Преимущество данной системы в том, что она позволяет уделить каждому ученику необходимое время. Добиться стопроцентного усвоения материала, избежать «белых пятен». Более того, благодаря современным технологиям есть возможность привлечь лучших преподавателей и носителей языка со всех уголков мира. Ученики и родители, в свою очередь, также менее скованны, учиться тут можно из любой точки планеты.

Какие есть альтернативные школы в Запорожье?

И хотя альтернативных учебных заведений в Украине немало, большинство из них располагается в столице и крупных городах. Порой найти подходящий вариант затруднительно даже в областных центрах. Несмотря на это, мы попробуем привести несколько таких возможностей для жителей Запорожья.

Дистанционная школа «Оптима»

Центр «Оптима» – это один из лучших проектов дистанционного учебного заведения в Украине. Здесь на практике реализована модель полного дистанционного обучения, где все контрольные работы и аттестации происходят удаленно, с помощью специальных сервисов. Фактически, за весь период обучения, ученик может ни разу не посетить здание школы в Киеве, здав ЗНО по месту проживания.

Благодаря гибкой учебной системе и кропотливой работе талантливых педагогов, каждый ученик может идти «в своем темпе», уделить больше времени профильным или проблемным предметам. Особое внимание здесь уделяется иностранным языкам. Воспитанники имеют возможность не только учиться у лучших преподавателей, но наработать языковую практику с носителями (native speakers).

«Оптима» сотрудничает со школами США и Канады, предлагает своим ученикам дополнительно поступить в одно из учебных заведений партнеров, где по окончанию получить документ об образовании государственного образца.

Стоимость:3000 грн./ мес.

Документ об окончании:аттестат и свидетельство гос. образца, сертификат ЗНО.

Сайт: https://optima.school/ru

Частная школа «Real»

“Real” – это современный подход к качественному образованию, при учете всех потребностей родителей и ребенка. В отличие от тренда сокращения «школьного дня», Реал старается во время уроков не только дать знания, но и включить ребенка в активную социальную жизнь. Занятия здесь проходят с 8 до 18 часов, в это время ученик не только посещает занятия, но и занимается спортом, творчеством, осваивает азы IT направления.

Класс в реал состоит из 5-10 учеников, которым преподаватель может уделить максимум внимания, помочь освоить всю программу. Такой подход позволяет глубоко проработать каждую тему, добиться стопроцентного усвоения материала учеником. Значительный акцент здесь делается и на воспитательной работе, создатели школы убеждены, что детям необходимо здоровое окружение как в социальном, так и в материальном плане.

Форма обучения:дневная

Программа:1-11 класс

Документ об окончании:аттестат и свидетельство гос. образца, сертификат ЗНО.

Частная школа «ЭйдоС»

«ЭйдоС» - это один из наиболее интересных и амбициозных проектов частного учебного заведения в Украине. Сформированный на базе концепции непрерывного обучения, он смог предложить детям и их родителям принципиально новый подход к обучению. Создатели «ЭйдоС» верят в то, что «не талантливых детей не бывает», а для достижения хороших результатов в учебе необходимо комплексно раскрыть весь творческий и интеллектуальный потенциал ребенка.

С этой задачей они справляются, опираясь на современные концепции Е.М. Грединаровой, внедрения Функционально-системного подхода в образование, наработки Московской Ломоносовской школы «Интеллект». В школе активно применяются принципы ТРИЗ и Эйдетика, развивается возможность нестандартно подходить к решению задач, при опоре на глубокие и фундаментальные знания.

Помимо школьной программы, в ЭйдоС действуют развивающие клубы, творческие студии и спортивные секции. Воспитанники ЭйдоС нередко принимают участие в соревнования и олимпиадах не только по школьным дисциплинам, но и в творческом, спортивном, научном направлениях.

Форма обучения:дневная

Программа:дошкольное образование, 1-11 класс

Документ об окончании:аттестат и свидетельство гос. образца, сертификат ЗНО.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#дистанционная школа #Оптима #дистанционное образование
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...