Владелец ЗАЗ рассказал о продаже завода, средней зарплате на предприятии и перезапуске Lanos: главные тезисы интервью - 061.ua

Владелец ЗАЗ рассказал о продаже завода, средней зарплате на предприятии и перезапуске Lanos: главные тезисы интервью

Владелец корпорации УкрАВТО Тариэл Васадзе в интервью «Лига. Бизнес» рассказал о работе Запорожского автозавода (ЗАЗ). Сколько автомобилей выпустит завод в 2018-м, об инвесторах с Mercedes и средней зарплате на заводе, — 061 выписал самые интересные тезисы.

В 2007-м году ЗАЗ выпустил 280 тысяч автомобилей, большая часть из которых — Lanos. Спустя десять лет «народный» автомобиль сняли с производства, а завод едва сводит концы с концами. В 2016 году на ЗАЗе выпустили 500 автомобилей, в 2017-м — чуть больше тысячи.

О выпуске автомобилей в 2018-м

«[В 2017 году ЗАЗ произвел 1700 автомобилей. В 2018-м] не исключаю, что не выпустим ни одного. Я вижу, что сложившаяся в стране ситуация не меняется. Наоборот, усугубляется. Усугубляется узбекскими автомобилями, которые поставляются к нам с нарушением правил ВТО, усугубляется автомобилями на еврономерах, которые ввозятся без уплаты налогов»

О продаже ЗАЗ

«Периодически интерес к ЗАЗу возникал, вели переговоры. Но если говорить откровенно, сегодня таких предложений нет. Я бы с удовольствием это сделал, и даже уступил бы контрольный пакет, если бы понимал, что инвестор профессионально занимается этим бизнесом. Но беда в том, что в существующих условиях в эту отрасль никто не придет  лучше и дешевле завезти готовый продукт».

Об автоконцернах, которые интересовались покупкой завода

«Mercedes, с которым мы находимся в добрых отношениях, снял с производства модель Sprinter. Новое поколение — это другой уровень комфорта и новая цена. Учитывая, что предыдущее поколение Sprinter популярно на многих мировых рынках и для поддержки эксплуатации такого огромного парка необходимы запасные части, мы хотели запустить такое сателлитное производство на ЗАЗе. Для нас это работа, новые технологии, зарубежные инвестиции и т.д. В январе прошлого года представители компании посетили наш завод, все понравилось. Но когда услышали об условиях для производителей в Украине, мне прямо сказали: "Господин Васадзе, зачем мы тратим время? Пока у вас в стране существуют такие условия, ни о каком производстве не может быть и речи".

Magna Steyr — австрийская компания — производитель автомобилей и автомобильных комплектующих с многомиллиардным оборотом. На своих заводах выпускает Mercedes G-класс, BMW 5-й серии и другие модели. Хотели наладить производство у нас. Даже свой исследовательский институт готовы были перенести в Украину. Когда глубже познакомились с украинскими реалиями, сказали, что дешевле в Австрии развивать свое производство. И их можно понять. Там правительство компенсирует 60% инвестиции, кредиты дают почти даром. И дешевая рабочая сила в Украине не компенсирует их затрат. В таких технологичных производствах на зарплаты приходится максимум 5-6% себестоимости продукта.

Третий пример. Итальянская компания хотела производить в Запорожье прицепы для тягачей. Посчитали — оказалось, выгоднее производить в Италии.

О производстве Lanos, Slavuta Nova и выпуске электробусов

«Lanos еще мог бы жить — это было хорошее авто по соотношению цена/качество. Но принято решение прекратить производство. Ведем переговоры, чтобы поставить на его место более модернизированную машину. Однако она появится не ранее чем через два года. Нужно понимать, что экономически целесообразный объем производства как минимум 50 000 автомобилей в год. А это возможно, когда внутренний рынок достигнет размера не менее чем 300 000 новых легковых автомобилей.

«Наш партнер, компания Chery, специально для нас разработал модель Riich G2 (презентованная в 2016-м, как новая модель Slavuta Nova, — прим. ред.). Создавали совместное предприятие, и китайцы хотели инвестировать. Предполагалось, что значительная часть продукции будет поставляться на рынки стран СНГ, в первую очередь в РФ. Время внесло коррективы в наши планы. После событий 2014 года представители Chery нам деликатно сказали, что стоит подождать с реализацией проекта до лучших времен».

«Разработка электробуса — это громко сказано. Есть только проект. На сегодня мы экспортируем небольшое количество городских автобусов А10. С учетом действующей во многих странах госпрограммы оказания финансовой помощи муниципалитетам городов по пополнению коммунальных автопарков электробусами наш автобус с электроприводом может быть конкурентоспособным. Ищем партнеров, с помощью которых возможно создать украинский электробус».

«Планируем развивать и наращивать автобусное производство. В первую очередь речь идет о модернизации серийно выпускаемых автобусов А07 и А10. В наших планах поставить на производство 10-метровый автобус, а затем и 12-метровый. Уже есть чертежи автобусов, двигатели Евро-5, есть и партнеры. Это интересные проекты, поскольку это продукт собственной разработки, в нем много ручного труда, много добавочной стоимости. Объемы производства на первом этапе — до 100 единиц в год».

Об падении рынка и упадке завода

«Разве ЗАЗ был виноват в девальвации и падении рынка? Конечно нет. Перенесите сюда менеджмент Daimler, Nissan или любого другого мирового автопроизводителя  кто выдержит такие потрясения? Давайте пригласим выдающегося менеджера Илона Маска. Он через пару месяцев с ужасом уедет. Заметьте, никто и не берется. Потому что понимают, что это бесперспективно. Это зыбучие пески, которые вытягивают из тебя все: время, деньги, силы, надежды, эмоции. А ты не получаешь ничего, кроме головной боли, постоянных спасательных операций, наездов, обвинений, упреков и ненависти. Кто сознательно пойдет на такое?»

«Задолженность завода по кредитам — 3 млрд грн и $24 млн. На заводе работает всего 1350 человек, и то заняты они не полную неделю. За минувший год ЗАЗ произвел 1700 автомобилей и 2000 машинокомплектов для GM-Египет. Это ничтожно малые объемы. Но у ЗАЗа нет задолженностей по заработной плате, завод не должен поставщикам, не имеет долгов по коммунальным платежам и долгов перед бюджетом».

«Средняя зарплата на заводе в Запорожье — 12 500 грн»

О причинах содержания убыточного завода

«Конечно, можно просто все бросить. Но как бы высокопарно это ни звучало, если не будет промышленности, завтра и импорт некому будет покупать. Второе — там работают живые люди, в завод вложены большие инвестиции. Я до последнего верю, что власть к нам прислушается, начнет создавать инвестиционный климат и вести здоровую регуляторную политику рынка, как это делают во всем мире».

О том, что мешает продавать автомобили в Европу

«Европейцы защищают свой рынок. Для того чтобы выполнить требования техрегламента Евросоюза, в автомобили ЗАЗ нужно внести ряд технических изменений, что существенно увеличит их себестоимость. Кроме того, в Европе нельзя автомобиль, как конфеты, предложить супермаркету для продажи. Необходимо создавать торговую сеть. Это также требует больших затрат. И в целом выходить на европейский рынок с одной или двумя моделями одного и того же класса бесперспективно.

Не надо забывать, что существуют и лицензионные ограничения. Автомобили, которые сегодня может изготавливать ЗАЗ (Lanos,VidaиForza), производятся на основе лицензионных соглашений, где четко прописаны разрешенные территории продажи. Ни одной европейской страны в этих соглашениях нет.

Пока ищем покупателей нашей продукции в странах Африки и Азии. Несколько проще обстоит дело с автобусом. Это полностью наша собственная разработка, и у ЗАЗа на сегодня есть неплохие наработки в некоторых европейских странах и странах Африки по экспорту автобусов. По понятным причинам, заранее, до заключения контракта, никто об этом не говорит».

Запорожье ЗАЗ авто завод Lanos Васадзе
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Известный украинский композитор и пианист Егор Грушин записал совместную песню с талантливыми запорожскими детьми. Об этом сообщают в департаменте культуры и туризма Запорожского городского совета. Егор Грушин исполнил свою композицию Night вместе с учениками запорожской музыкальной школы №5 Тимуром Барабаном, Маргаритой Витенко, Евой Малюгой и Елизаветой Юхименко. Видеоролик записали в Запорожской областной филармонии. Пианист Егор Грушин – один из немног...
Общество
"Ночной экспресс" №3/4 сообщение Запорожье - Ужгород отправиться в первый рейс 16 декабря.  Об этом на странице в Facebook и.о. глава правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.  Из Запорожья поезд отправляется в 14:40 и прибывает в Ужгород на следующий день в 11:06.  По информации сайта "онлайн резервирования", стоимость билетов в вагон купе (на 16 декабря) составляет 1049, 17 грн.  Если покупать билеты заранее, то цена будет немного дешевле.  Как ранее...
Власть
Начальник дежурной части Хортицкого отдела полиции Иван Ломейко получит служебную квартиру. Соответствующий проект решения исполнительного комитета опубликован на сайте Запорожского городского совета. Майор полиции получит в пользование однокомнатную квартиру (площадью 39,9 квадратных метров) по ул. Дорошенко, 10. В квартире 35-летний правоохранитель будет проживать один, судя по опубликованному документу. Как указано в электронной декларации Ивана Ломейко...
Общество
Выпускник Харьковского автодорожного университета (ХНАДУ), 27-летний дизайнер Роман Прядько представил макет ЗАЗ-965 Запорожец. Автомобиль получил новое «имя» - ZAZ-965-NewERA. Об этом сообщает «Автоцентр». Дизайнер перенес двигатель на переднюю часть кузова, это позволит упростить систему охлаждения. Одним из основных элементов узнаваемости экстерьера являются «жабры» на боковинах кузова, которые в оригинальной версии служили вентиляционными отверстиями....
Политика
НАПК направило в суд протокол в отношении депутата Запорожского городского совета Ольги Ревчук. Об этом сообщает пресс-служба агентства по вопросам противодействия коррупции. Нацагентство установило, что Ревчук не внесла в декларацию покупку транспортного средства Monterey boats 2007 года выпуска, стоимостью 1 млн грн. В НАПК напомнили, что ответственность за непредставление или несвоевременное представление сообщения о существенных изменениях в имуществен...
АФИША
Вот и пролетела еще одна зимняя неделя. Мы призываем не сидеть дома сложа руки, а идти и жить интересную жизнь :) 061 традиционно подобрал для вас десять интересных событий на любой вкус. Все мероприятия описаны в хронологическом порядке. Итак, чем заняться 15 и 16 декабря: 1. Повеселиться на благотворительном фестивале "Казкові передзвони" Когда: в субботу с 13:00 Где: Запорожский областной центр молодежи (Патриотическая, 49) В программе: концерт, мастер-...
Происшествия
В Запорожском районе на 1121 километре поезд сбил 86-летнюю женщину, переходившую через железнодорожное полотно. Трагедия произошла 13 декабря в 15:45, сообщает пресс-служба ГУНП Запорожской области. Локомотивом управлял машинист 1974 года рождения. Женщина от травм погибла на месте. В полиции начали уголовное производство по части 3 статьи 276 УК — нарушение правил безопасности движения.  Читайте также: В Запорожье на Фортечной водитель под наркотиками на...
Общество
Судья Ореховского районного суда Лариса Щербань в ходе рассмотрения дела эмоционально отреагировала на съемку адвокатом процесса заседания. «Я не бажаю, щоб ви мене знімали! Ви мене чуєте чи ні? Я виб’ю зараз вашу цю апаратуру… Ну придурок, самий настоящій придурок! Ой, б**ть, оголошується перерва — хай назнімається», - говорит судья на видео, опубликованным адвокатом Сергеем Галчанским. Ранее он опубликовал фото Щербань, где она показывает ему дулю. Орехо...
Бизнес
Ровно год назад в КП «Международный аэропорт Запорожье» началось строительство нового терминала. Согласно проекту, его площадь составит более 12 тысяч квадратных метров. Он сможет обслуживать 400 пассажиров в час ( в том числе, 250 пассажиров в час — международный сектор, 150 пассажиров в час — внутренний). Возможности действующего терминала в четыре раза меньше. Об этом говорили сегодня во время выездного совещания, сообщает корреспондент 061. Как сегодня...