«Прозорі міста 2017»: почему Запорожье стало одним из самых непрозрачных городов Украины

«Прозорі міста 2017»: почему Запорожье стало одним из самых непрозрачных городов Украины

В рейтинге «прозрачных» городов Украины Запорожье заняло 64-ю позицию. Об этом говорят результаты исследования 100 городов нашей страны в рамках проекта, который реализуется Transparency International Украина. Авторы работы проанализировали открытость местного исполнительного комитета, а также доступность городской политики для обычных жителей. 061 изучил отчет «Прозорі міста» и написал о тех нарушениях, который допускают в запорожской мэрии.

Общий рейтинг Запорожья – 26,03 балла. Для сравнения: тройка лидеров ТОПа – Львов, Кропивницкий и Ивано-Франковск – получили от экспертов исследования почти 60 баллов. Отметим, что выше Запорожья в рейтинге оказались Мелитополь, Энергодар и Бердянск (15 место рейтинга).

1. Информация о работе органов местной власти (4,9 балла из 10)

«Городу рекомендуется обнародовать информацию о детальном рабочем плане исполнительных органов городского совета в неделю/день. Разместить на сайте архив с объявлениями, анонсами, сообщениями от совета, исполкома, коммунальных предприятий, учреждений и организаций за последние 2 года. Обнародовать проекты решений за 20 рабочих дней до их рассмотрения на заседании исполнительного комитета. Обнародовать на официальном сайте совета контактные данные всех депутатов, электронную почту, адрес приемной и ФИО помощников. Разместить в архиве на официальном сайте протоколы исполнительного комитета минимум за 2 последних года.

2. Доступ и участие (2,5 балла из 10)

Городу рекомендуется обеспечить свободный доступ граждан на заседания депутатских комиссий совета. Обнародовать все проекты решений совета за 20 рабочих дней до рассмотрения на пленарном заседании. Обнародовать полную повестку дня сессий с перечнем всех названий проектов решений, которые планируется рассмотреть, за 10 дней до проведения пленарного заседания очередной сессии совета. Создать на сайте функцию отправки электронного запроса, электронного обращения в совет.

3. Закупки (3,8 балла из 8)

Городу рекомендуется использовать специальный публичный сервис по вопросам закупок, на котором можно ознакомиться с жалобами, предложениями и обращениями, а также ответами на них и принятыми мерами. Принять регламент об осуществлении допороговых торгов для всех исполнительных органов, структурных подразделений и подчиненных КП. Ввести практику обнародования информации обо всех закупках, осуществленных коммунальными предприятиями, учреждениями, предприятиями и организациями на сумму до 50 тысяч гривен. Обнародовать на сайте обобщенную информацию о результатах закупок за предыдущие три года.

4. Жилищная политика (0,5 балла из 7)

Городу рекомендуется создать систему электронной регистрации заявлений на жилье и онлайн-очередь, которая позволяет заявителям отслеживать их статус. Обнародовать сведения о жилых помещениях, которые находятся в собственности общины, количество жилых помещений, свободных жилых помещений, комнат в общежитиях. Обновлять эту информацию не реже одного раза в 6 месяцев. Опубликовать информацию о способах и критериях распределения жилья. Размещать на сайте сообщения о предстоящих заседаниях комиссии по жилищным вопросам, а также протоколы этих заседаний. Создать в онлайн-очередь на осуществление капитального и текущего ремонтов жилых домов.

5. Бюджетирование и контракты (4 балла из 8)

Городу рекомендуется создать отдельный раздел на официальном сайте, где можно просмотреть все объекты, которые финансируются в текущем году из бюджета и указать сумму финансирования. Опубликовать на официальном сайте текущую смету содержания городского совета и его органов. Проводить бюджетные слушания. Принять бюджетный регламент или другой специальный документ об особенностях порядка рассмотрения, принятия изменений в бюджет и участия общественности в бюджетном процессе.

6. Гранты, выделение финансов (1 балл из 8)

Городу рекомендуется обнародовать на официальном сайте правила урегулирования потенциальных конфликтов интересов между участниками конкурсов по выделению финансирования. Обеспечить общественности свободный доступ на заседания по обсуждению предоставления финансирования физическим или юридическим лицам. Опубликовать решения о предоставлении и отказе на выделение средств на материальную помощь. Обнародовать информацию о безуспешных претендентах на получение финансирования. Рекомендуется разместить на официальном сайте архив решений о предоставлении/отказе в выделении финансовой поддержки не менее чем за предыдущие 2 года.

«Прозорі міста 2017»: почему Запорожье стало одним из самых непрозрачных городов Украины, фото-1

7. Социальные услуги (0 из 4 баллов)

Городу рекомендуется опубликовать перечень городских учреждений социальной помощи и виды помощи или услуг, которые они предоставляют. Создать возможность подать онлайн-заявку на получение места или услуги в городских учреждениях социальной помощи и отследить заявление. Размещать информацию о вакансиях в каждом учреждении социальной защиты. Размещать информацию о том, какая целевая аудитория пользовалась социальными учреждениями и какими услугами.

8. Кадровые вопросы (3 балла из 5)

Городу рекомендуется опубликовать на сайте протоколы процедур отбора претендентов в исполнительные органы, в т.ч. имена, фамилии и должности членов конкурсной комиссии, с обеспечением гендерно уравновешенного представительства женщин и мужчин в конкурсной комиссии. Опубликовать на официальном сайте итоговые оценки конкурсной комиссии, протоколы и рейтинги, имена отобранных и неотобранных претендентов за два года.

9. Профессиональная этика и конфликт интересов (0,83 балла из 6)

Городу рекомендуется принять Кодекс депутатской этики и Кодекс этики служащих, сотрудников коммунальных предприятий и т.д. Ввести специальный инструмент для сообщений о неэтичном поведении, дискриминации или конфликт интересов служащих, а также сотрудников КП, учреждений и организаций. Обнародовать на официальном сайте сведения о результатах рассмотрения сообщений о конфликте интересов или неэтичном поведении сотрудников с апреля 2016 года.

10. Землепользования и строительная политика (2,7 баллов из 10)

Городу рекомендуется опубликовать перечень незадействованных земельных участков, а также предложений для инвесторов в формате открытых данных. Обнародовать на сайте документы, которые необходимо предоставить, чтобы оформить аренду земельного участка, осуществить приватизацию или любую другую операцию. Обнародовать на официальном сайте совета отдельную информацию о ставках по плате за землю и данные об установленных советом льгот по уплате земельного налога за текущий период. Опубликовать на официальном сайте планы зонирования, детальные планы территорий и генеральный план города в формате открытых данных. Ввести систему электронной регистрации разрешений на установку временных сооружений, МАФов, террас и т.п.

11. Коммунальные предприятия (1 балл из 10)

Городу рекомендуется обнародовать финансовые отчеты КП и обществ, в которых 50% собственности принадлежит громаде. Опубликовать на сайте перечень всех коммунальных предприятий и обществ, в которых больше 50% принадлежат громаде. Обнародовать на сайте биографии руководителей коммунальных предприятий и обществ, в которых 50% и больше принадлежат громаде. Создать наблюдательные советы с участием депутатов и представителей общественности на КП и обществах, которые являются монополистами и осуществляют хозяйственную деятельность. Обнародовать структуру, принципы формирования и размер вознаграждения администрации предприятия и членов наблюдательного совета. Обнародовать годовые отчеты наблюдательного совета и администрации предприятия. Провести внешний независимый аудит финансовой отчетности коммунальных предприятий и обнародовать отчеты аудита. Обнародовать информацию о тарифах и порядок их формирования на услуги, предоставляемые предприятиями.

12. Коммунальное имущество (0,8 балла из 7)

Городу рекомендуется использовать систему электронных аукционов для продажи или аренды коммунального имущества. Обнародовать на официальном сайте информацию об актуальных результатах и протоколы продажи или аренды коммунального имущества. Опубликовать архив за последние три года, а также протоколы о результатах открытых процессов продажи или аренды имущества общины. Опубликовать перечень всех объектов и помещений коммунальной собственности на веб-сайте. Разместить на сайте перечень всех объектов и помещений коммунальной собственности, а также перечень имущества, которые могут быть переданы в аренду или иную форму пользования. Обнародовать на официальном сайте перечень имущества, которые были переданы в аренду или иное право пользования.

13. Образование (1 балл из 7)

Городу рекомендуется использовать форму открытого распределения мест, как основной метод распределения мест в детских дошкольных учреждениях. Разместить на сайте правила приема детей в детские дошкольные учреждения. Обеспечить на сайте возможность подать онлайн-заявку на получение места в учебных, а также инструмент, позволяющий заявителям отслеживать их статус и проверять списки ожидания онлайн. Разместить информацию о месте возможности зарегистрировать ребенка в учреждения внешкольного образования, музыкальных и художественных школ, график работы и виды предлагаемых кружков, секций и т.п.

Запорожье власть прозрачность рейтинг
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
1 человек рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии