В Запорожской области бизнес все активнее пользуется электронными налоговыми сервисами. С начала 2025 года плательщики подали более 500 тысяч отчетов и только 1% из них на бумаге. Об этом шла речь во время встречи на платформе «Диалог власти и бизнеса», передает пресс-служба Запорожской ОВА.
Участникам презентовали новый цифровой инструмент – автоматизированную систему взыскания налогового долга для юридических лиц. Она заменяет бумажные платежные инструкции на электронные и позволяет налоговому, казначейству и банкам обмениваться информацией в одной цифровой среде. Это, говорят в ГНС, делает процедуру более прозрачной и уменьшает риск ошибок.
Налоговая напомнила, что коммуникация с плательщиками может вестись и онлайн, и офлайн. Но если предприниматель не указал в «Электронном кабинете», что хочет получать документы в цифровом виде, письма будут поступать по почте и будут считаться врученными, даже если вернулись отправителю.
Бизнес призывают активнее пользоваться е-сервисами:
- Электронный кабинет плательщика для предоставления отчетности, состояние расчетов, оплата налогов;
- мобильное приложение «Моя налоговая» – для физических лиц;
- чат-боты InfoTAX в Telegram и Viber – напоминание о сроках оплаты и представления отчетов;
- сервис Tax Control – для жалоб по поводу невыдачи фискального чека или других нарушений.
В налоговой отмечают: цифровые решения экономят время, уменьшают бюрократию и помогают избегать проблем, возникающих из-за пропущенных бумажных сообщений.