• Головна
  • Обзор политрекламы в запорожских газетах: спиритический сеанс с Поляком и пиар из СИЗО
16:38, 15 жовтня 2015 р.

Обзор политрекламы в запорожских газетах: спиритический сеанс с Поляком и пиар из СИЗО

Предпоследний выход запорожских газет перед местными выборами наполнен политической рекламой под завязку. Кандидаты таким образом борются за каждый «лишний» голос избирателей. Впрочем, политрекламу все равно никто не читает… кроме обозревателя 061.

Шурма, Син и Зотов

В «Правде» на этот раз, на удивление, намного меньше рекламы Валерия Зотова, чем в прошлом номере. Редактору, баллотирующемуся в мэры, посвящен лишь разворот. Также небольшая фотография вынесена на первую полосу. На развороте фонд Зотова продолжает веселить детей, а сам кандидат по-прежнему общается с горожанами о насущных городских проблемах.

Более интересной в той же «Правде» оказалась реклама Александра Сина. В «человеческом» интервью с мэром, хоть и под рекламной рубрикой, реально существующий журналист газеты (а не виртуальный псевдоним, как это обычно бывает в рекламе) задает вопросы мэру, попивая сок в кафе. В интервью Син уверяет, что многочисленные ремонты и стройки, которые активизировались в городе последнее время, не привязаны к выборам. А рассказывать о них, по мнению мэра, нужно, чтобы люди не думали, что все это сделал Буряк. Кроме того, Син заявил, что ему никогда не нравилось быть мэром, но на выборах он баллотируется, «чтобы запорожцы не сказали, что я бросил город».

На соседней странице – пафосное интервью с директором «Запорожстали» Ростиславом Шурмой (точно такое же опубликовано в «Миге»). В частности, Шурма заявляет, что его партия ("Оппозиционный блок") за 5 лет собирается перевести 80% домов в ОСМД. Кроме самой формулировки: «перевести дома в объединения», нас смутил срок. По закону о собственниках жилья, который был принят летом, если запорожцы не создадут ОСМД до 1 июля 2016 года, то им наймут управителей. Так что пяти лет у горожан попросту нет. Для сравнения, другие кандидаты утверждают, что на эту задачу им хватит года-двух.

Больше никакой политической рекламы в этом номере «Правды» нет – на этой неделе газета является чуть ли не антирекондсменом по количеству политического пиара.

Козыряют фамилией

Газета «Мрия» продолжает активно рекламировать Ярослава Гришина. На этот раз в газете выходит странная статья о пресс-конференции неких «членов команды покойного мэра Запорожья Александра Поляка» (аналогичная реклама вышла и в «Субботе плюс»). Судя по всему, трое женщин, которые были знакомы с Поляком, собрались чтобы его вспомнить. Причем, воспоминания о Поляке ни с того, ни с сего чередуются с хорошими словами о Ярославе Гришине, хотя тот еще, к счастью, здравствует. Цитируя одного из пользователей соцсетей: «Это спиритический сеанс, что ли?». Впрочем, принципом «в любой непонятной ситуации вспоминай Поляка» пользуются многие кандидаты. Мы отмечали этот занятный феномен в предыдущих обзорах.

В целом в этом номере «Мрии» вышло аж три полосы рекламы Гришина. Кстати, СМИ, которые подконтрольны бизнесмену Евгению Черняку, наиболее активно рекламируют УКРОПовского кандидата вот уже несколько месяцев. Совпадение? Не думаю.

Кроме того, в «Мрие» выходит небольшой материал под рекламной рубрикой о кандидате в мэры Сергее Канивце, который находится в СИЗО и обвиняется в организации незаконного военизированного формирования. По мнению автора рекламной статьи, лидера «Силы нации» задержали как раз после «официального решения выдвинуть Канивца кандидатом в мэры». Несмотря на то, что Канивец пребывает в СИЗО, у него нашлись деньги чтобы заплатить за пусть и небольшую, но все же агитацию в городской газете.

Долларовые пенсии как инструмент манипуляций

«Оппозиционный блок» продолжает писать о том, что везде «зрада». Уже которую неделю они публикуют во многих СМИ материалы, направленные на целевую аудиторию старшего возраста. Партия очередной раз настаивает на бедности пенсионеров. Так, будто во времена правления «Партии Регионов» (из которой сформировалось большинство нынешего «Оппозиционного блока») пенсионеры жили как короли.

Забавно, что в своем агитматериале Оппоблок пересчитывает пенсию зачем-то в доллары и утверждает, что она (если брать в баксах), упала вдвое. Конечно, ведь если указывать суммы в гривнах, «зрады» не получится – ведь в национальной валюте пенсии хоть и не существенно, но все же выросли. Кроме того, автор статьи манипулирует фактами, отмечая, что пенсии у пенсионеров – заработанные (а если точно процитировать, то вообще «ЗА-РА-БО-ТАННЫЕ»). Хотя пенсионная система в нашей стране – солидарная. А это значит, что граждане не забаратывают себе на пенсию, а работающие люди содержат людей старшего возраста через пенсионный налог. Впрочем, говорить об этом бессмысленно, учитывая, что выборы нам предстоят местные, а пенсии-зарплаты устанавливает правительство.

Кроме того, «Мрия» на разворот публикует список кандидатов партии «Відродження». Эти пошли еще дальше Оппоблока – баллотируясь на местных выборах, они говорят про «збереження статусу суверенної держави», „Повернення КР Крим до складу України мирними засобами” та „Мирне врегулювання воєнного конфлікту на Сході”. Далее программа такая же размытая и не конкретная: «доступність ліків для соціально вразливих верств населення», „сприяти залученню інвестицій”, „сприяти будівництву інфраструктурних об’єктів”. В общем, «за все хорошее», но никаких конкретных идей.

Вместо саморекламы – критика конкурентов

Игорь Артюшенко во многих газетах («Миг», «Мрия») публикует один и тот же рекламный материал о том, что запорожцы не забыли преступления Партии Регионов и поэтому «донецкие» не смогут одержать политический реванш. По его словам, если «донецкие» прийдут к власти, то они отберут у запорожцев рабочие места – мол уволят всех «запорожских» и назначат всех «донецких». Иными словами, опять «зрада». При этом, соцопросы, к сожалению, показывают противоположное – судя по ним, запорожцы не только забыли преступления «Партии регионов», а даже жаждут их повторения. Ибо по многим соцопросам «Оппозиционный блок» набирает существенное количество процентов голосов.

Редактор «Субботы плюс» Богдан Василенко продолжает расправляться с «Блоком Петра Порошенко», который в последний момент не взял его в свой список. Правда, не в своей газете, а в чужой – в «Миге». В сегодняшнем номере «Мига» снова выходит статья Василенко, с припиской мелким шрифтом о том, что мол редакция газеты не согласна с приведенным мнением, но деваться некуда - приходится публиковать. На этот раз Василенко опять не рассказывает, что он намерен делать в качестве мэра (если пройдет), а анализирует список блока БПП. Странно, что в своей статье Василенко заявляет, что конференция Блока Петра Порошенко «прошла в подполье. О ней не знали ни профильные журналисты, ни политические конкуренты». Хотя тайны из конференции никто не делал – на ней было множество журналистов (включая и 061, и самого Василенко), а информация о проведении конференции появилась примерно за сутки до ее проведения.

В самой «Субботе плюс» эта же статья выходила в прошлом номере, а в этом вышли две статьи по полполосы (под рекламной рубрикой) с черным пиаром Николая Фролова. Без манипуляций информацией не обошлось. Так, в одной из статей публикуется рейтинг высших учебных заведений страны. Исходя из того, что в этот рейтинг не попал ЗНУ, автор делает вывод, что «эксперты не видят улучшений в работе вуза Фролова», этот тезис выносится в заголовок.

Во второй рекламной статье 19-летний кандидат в мэры Никита Слюсарь продолжает ругать того же Фролова (этим юный кандидат уже занимался в прошлых номерах газет). Никита Слюсарь отмечает, что он зафиксировал «критически незаконное нарушение» - агитацию за Фролова в стенах вуза. Странно, но на сайте милиции, где отмечаются все подобные заявления, с которыми кто-либо обращался в МВД, такой жалобы нет. Судя по всему, 19-летний кандидат решил сначала заплатить газете за публикацию его жалобы (размещение такой статьи в «Субботе плюс» стоит, как минимум, 3500 гривен), а потом уже пойти в милицию и добиваться чтобы с «критически незаконным нарушением» разобрались правоохранительные органы. Причем, в статье Слюсарь просит почему-то избирком отнести эти материалы в правоохранительные органы. Почему сам кандидат в мэры боится это сделать, остается загадкой.

Нагнетание

«Наш край» публикует сразу в нескольких газетах одинаковую рекламу под заголовком «Запорожская область может исчезнуть с карты Украины». Данный вопрос партия поднимала и на минувшей сессии горсовета. Речь идет о возможных поправках в Конституцию, которыми предполагается деление страны на регионы, а не области, как сейчас. Тема реформы как никогда лучше подходит к указанной партии, которая уже несколько месяцев позиционирует себя как «самая запорожская» и «запорожьецентристская», так что закон о децентрализации власти лег на риторику «Нашего края» как сыр на масло.

И не беда, что проект закона был принят только в первом чтении, а вопрос создания Приднепровского региона (объединяющего Запорожскую и Днепропетровскую область) еще очень сырой и обговаривается на уровне идей. Не важно также (для кандидатов "Нашего края"), что эти вопросы решают нардепы, а не местные власти. Нет времени объяснять, надо успеть до местных выборов. Логично, что запорожцев, которые так или иначе имеют психологическую привязку к Запорожской области, такой вопрос возмутит. Так что с точки зрения пиара партии, эта тема – 100%-ное попадание. Правда, это никаким образом не объясняет, почему за «Наш край» надо голосовать, а именно этого добиваются партийцы всем этим пиаром.

В следующий четверг, 22 октября, выйдет последний выпуск обзора политрекламы в запорожских газетах. Предыдущие обзоры можно почитать здесь

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#обзор #газеты #СМИ #пресса #Запорожье #реклама
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Останні новини
Оголошення
live comments feed...