• Головна
  • Обзор политрекламы в запорожских газетах: Крым, Поляк и Boney M как инструменты пиара
15:23, 2 жовтня 2015 р.

Обзор политрекламы в запорожских газетах: Крым, Поляк и Boney M как инструменты пиара

061 продолжает анализировать политическую рекламу в местных печатных СМИ. Мы внимательно изучаем то, что многие читатели стараются пролистывать – многочисленные агитматериалы всевозможных кандидатов. Все-таки кто-то из этих людей будет управлять нашим городом в последующие несколько лет.

Свое бревно в чужом глазу

Практически во всех газетах («Суббота плюс», «Мрия», «Миг», «Правда», «Верже») выходит одинаковая реклама «Солидарности» - Блока Петра Порошенко. Забавно, что в этих статьях «порошенковцы» критикуют другие партии, которые пиарятся на проблемах не местного, а общеукраинского уровня – обещают контрактную армию, снижение стоимости коммунальных услуг и.тд. Мол это не находится в компетенции местных советов. Но при этом, обе рекламных статьи БПП, опубликованные на этой неделе в запорожских газетах, посвящены общеукраинским вопросам – так партийцы считают своей заслугой некие реформы в здравоохранительной системе (а они были?), введение новой полиции (которую Запорожье пока не дождалось) и «выведение армии на качественно новый уровень» (почему же тогда волонтеры собирают по копейке на берцы и носки для солдат?). А первое предложение в рекламной статье «Солидарности» вообще удивляет: «Украине удалось сохранить мир». Тут без комментариев.

Boney M на подтанцовке

Также в большинстве городских газет выходят громадные материалы о том, с каким пафосом и размахом на стадионе «Славутич-Арена» кандидата-самовыдвиженца Владимира Буряка выдвигали в мэры «трудовые коллективы заводов» и директор «Запорожстали» (он же глава запорожского «Оппозиционного блока») Ростислав Шурма. Так, к примеру, в «Миге» и «Субботе плюс» об этом выходит по целому развороту.

В соцсетях активно подтрунивают над видеозаписью этого действа, в которой Владимир Буряк выходит на сцену по простеленной дорожке, как на вручение «Оскара», и активно жестикулирует в стиле группы «Ляпис Трубецкой». Все те тысячи человек, которые в тот день были на стадионе, были одеты в партийные жилеты и размахивали флажками. А в завершение перед собравшимися выступили Boney M. Правда, какой по счету это был состав группы, остается загадкой, т.к. самый известный солист Boney M - Бобби Фаррел умер в 2010 году. Кстати, Википедия отмечает, что еще в 2008 году правообладатель марки и всех авторских прав на песни Boney M Френк Фариан заявил, что "любой коллектив, который гастролирует в настоящее время под названием Boney M., следует считать мошенническим". 

Сам себя не похвалишь…

В «Правде» ожидаемо появляется все больше рекламы Валерия Зотова. Не имея финансовых ресурсов для предвыборной кампании, Зотов использует собственную газету в качестве агитплощадки. Так фотография кандидата красуется на первой полосе газеты. Кроме того, в «Правде» выходит целый разворот с красочным фоторепортажем о том, как Зотов встречается с избирателями. В статье делается  упор на том, что газета Валерия Зотова и ранее публиковала острые статьи о проблемах города, а некоторые из них мол даже удалось  решить благодаря опубликованным статьям. Также не обошлось без упоминания Поляка, именем которого любят козырять многие кандидаты. «В Запорожье его знают как соратника мэра Александра Поляка», - говорится в статье о Зотове.

В том же номере выходит еще один рекламный материал Зотова – о том, что его поддерживает экс-нардеп Сергей Кузьменко, что является сомнительной рекомендацией, учитывая, что Кузьменко – заядлый коммунист.

Фигаро тут – Фигаро там

В «Субботе плюс» под рубрикой «Политическая реклама» на целую полосу выходит рекламный материал «Самопомощи», о продуктовой блокаде Крыма. В статье один из кандидатов от этой партии рассказывает юридические тонкости блокирования проезда фур в Крым, а другой кандидат – красуется на фотографии в Чонгаре. В общем, судя по всему, в запорожском горсовете «Самопомощь» собирается заниматься Крымом. По крайней мере, из опубликованной рекламы остается непонятным, что хорошего партийцы собираются сделать в Запорожье и зачем за них надо голосовать.

Лучше поздно, чем никогда

«Наш Край» на этой неделе опубликовал в «Субботе плюс» статью на полосу о том, что они не являются ни провластной, ни оппозиционной партией, а некой «альтернативной» силой, которая просто за все хорошее. С этим не поспоришь, т.к. основу «Нашего края» составляют бывшие регионалы и коммунисты, которых бы при всем желании в нынешние «провласные» силы не взяли бы, т.к. большинство партийцев «Нашего Края» были против Майдана, а часть – придерживались нейтралитета в этом вопросе. Но в то же время, с коллегами экс-регионалами из «Оппозиционного блока» партия «Наш край», на удивление, также не дружит. Вот и получилась своеобразная «белая ворона», электорат которой, впрочем, фактически аналогичен электорату «Оппозиционного блока». Забавно, что в своей рекламе «Наш Край» оперирует понятием «Юго-Восток страны», который активно используют в своей риторике, как правило, антиукраинские силы.

Кроме того, в «Субботе плюс» выходит еще один забавный рекламный материал «Нашего края» - о том, как партийцы устроили детям праздник начала учебного года… 27 сентября. Ну, опоздали на 27 дней, с кем не бывает – ёлку тоже некоторые в мае выбрасывают.

Обещаем переобещать!

«Оппозиционный блок» продолжает пиарится на тарифах и нагнетать обстановку вокруг грядущего отопительного сезона. В своем рекламном материале, опубликованном в «Мрие» и Субботе плюс» под рубрикой «Политическая реклама» «Оппоблок» уверяет, что у них есть некий план реформ топливно-энергетической сферы. Возникает вопрос, что мешало «оппоблоковцам» воплотить этот самый пакет, пока они, тогда еще под флагами «Партии Регионов» быть при власти на всех уровнях: от страны до большинства сельсоветов.

Тот же вопрос – к рекламной статье об общественном транспорте, которая выходит в «Миге» и «Верже». Удивительно, но партия, большинство членов которой были при власти предыдущие 5 лет, вдруг заявляет, что в этой сфере все работает на «откатах», а на улицы нужно вывести крупногабаритный транспорт. Это тем удивительнее потому, что в Запорожье за все годы правления «регионалов» ни на одном маршруте не исчезли «спринтеры» и не появились вместительные автобусы. Иногда создается впечатление, что порядок в транспортной сфере никто не наводит специально для того, чтобы на последующих выборах всем было что обещать.

То ли «зрада», то ли «перемога»

В «Правде» выходит статья на целую полосу о том, какой хороший у нас мэр. Честно говоря, местами создается впечатление, что это на самом деле не реклама мэра, а подтрунивание над ним. Ибо среди главных достижений градоначальника отмечаются… мосты, дороги и ЖКХ - иными словами, все то, что является его главными провалами. Так, говоря о недостроенных мостах, в статье пишут, что «Передача мостов автодору – однозначный успех мэра». Отмечается, что это – «положило конец многолетнему «дерибану» на местах денег, выделяемых на мосты». И в скобках автор же статьи добавляет, что «их, может быть, кто-то «распиливает» и сейчас, но это уже проблема Киева». Но самое смешное в этой рекламе, пожалуй – фраза «главное, чем запомнился городской голова запорожцам – преобразование жилищно-коммунального хозяйства». Хорошая шутка.

Кроме того, реклама Сина под рубрикой «Конкретно» выходит и в «Субботе плюс». Мэр пиарится на ремонте больниц и установке медоборудования. Все это было сделано за бюджетные средства.

Местные выборы подождут

В «Субботе плюс» и «Миге» продолжает пиариться Ляшко. Притом, что и городская, и областная запорожские партячейки «Радикальной партии» зарегистрировались для участия в выборах, Ляшко продолжает платить деньги за рекламу не своих местных партийцев, а себя. На этот раз платные материалы посвящены нардепу-ляшковцу Игорю Мосийчуку, которого недавно арестовали. Олег Ляшко называет это политическими репрессиями.

Ударим кустами по заводам!

В «Миге» на полосу выходит рекламный материал «Укропа», в котором его лидер, Ярослав Гришин отвечает на довольно общие вопросы вроде «почему вы решили баллотироваться в мэры?» и «Что планируете сделать для Запорожья?». Ответы у Гришина такие же общие – «нужна перезагрузка власти», «нужно побороть коррупцию», «мэр должен работать”, «планируем решить вопросы экологии, ЖКХ, строительства и здравоохранения». К слову, забавно, что вопрос экологии «Укроп» собирается решать созданием парков и скверов. Страшно подумать, сколько парков и скверов надо наставить, чтобы в Запорожье наконец рассеялся дым и смрад, который источают городские заводы.

Представим, что все забыли

В «Верже» выходит реклама Андрея Гамова, чья «Сильная Украина» тоже принимает участие в местных выборах. К слову, явно агитационный материал выходит не под рекламной рубрикой. При этом, в указанной статье Андрей Гамов заявляет, что «мы решили не тратить бешеные деньги на пиар-кампанию, не засорять город и область бигбордами <…>. Партия «Сильная Украина» никогда этим не занималась». Читать это просто удивительно, учитывая, что на нескольких предыдущих выборах Запорожье просто тонуло в билбордах с портретом лидера партии Сергея Тигипко и рекламе его партии. Видимо, партийцы, которые на этот раз ограничены в рекламном бюджете, надеются на короткую память избирателей. 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#газеты #реклама #политика #кандидаты #выборы #Запорожье #обзор
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...