Оппозиционное правительство: Мы инициируем разработку стратегии развития транспорта до 2030 года
Оппозиционное правительство подготовит стратегию развития транзитного потенциала Украины до 2030 года. Об этом заявил министр инфраструктуры и транспорта Владимир Шемаев во время очередного заседания Оппозиционного правительства, которое состоялось в Киеве 16 июля. В повестке дня – итоги работы украинской экономики и социального сектора государства за последние полгода.
В работе заседания приняли участие министр экономического развития и торговли Евгений Мураев, министр здравоохранения Игорь Шурма, министр иностранных дел Константин Грищенко, министр топливно-энергетического комплекса Владимир Макуха, министр финансов Виктор Скаршевский, министр юстиции Юрий Котляров, министр агропромышленного комплекса Николай Шишман и другие.
По словам оппозиционного министра инфраструктуры и транспорта, за первое полугодие 2015 года пассажирские перевозки в Украине упали 11%, грузовые - на 22%.
- Транзит через Украину сократился примерно на 13%. В общем, технологические мощности Украины позволяют ежегодно перевозить и перерабатывать в портах свыше 110 млн тонн транзитных грузов. Однако фактические объемы транзита составляют лишь 36 млн тонн, то есть имеющийся транзитный потенциал используется менее чем на треть, - отметил Владимир Шемаев.
Основную ставку в дорожном строительстве, по словам министра, нынешнее правительство сделало на ямочный ремонт - дорожниками были устранены дефекты на дорожном покрытии общей площадью 2,8 млн кв. м, при этом необходимо отремонтировать еще почти 6 млн квадратных метров, из них более 1 млн - опорной сети дорог.
- Кабмин продлил мораторий на проверки бизнеса еще на полтора года. С одной стороны это хорошо, у бизнеса останется больше оборотных средств за счёт экономии на взятках. Но есть больной вопрос для украинских дорог – так называемый габаритно-весовой контроль. Дороги изношены, в этом году средства выделены только на и ремонт - а фуры, зерновозы по 50-60 тонн, при максимально допустимой массе в 40, будут продолжать разбивать наши дороги, - говорит министр.
Также по словам Владимира Шемаева, финансовые планы многих госкомпаний и учреждений до сих пор не одобрены правительством. Среди них и Укрзализныця и Администрация морских портов.
- Впервые Укразализныця объявила технический дефолт. Несколько раз в месяц происходят возгорания локомотивов или сходы составов с рельсов. В этом ситуации правительство обязано протянуть руку помощи Укразализныце для возрождения отрасли, - отметил Владимир Шемаев.
По убеждению министра, нужно безотлагательно принять финансовые планы Укрзализныци, АМПУ, а также разработать и утвердить Стратегию восстановления транзитного потенциала Украины до 2030 года.
- Сегодня власть напоминает туриста, путешествующего автостопом, но не знающего конечный пункт. Поэтому задача Оппозиционного правительства - дать карту и обозначить курс реформ. Для этого мы инициируем разработку стратегии развития транспорта до 2030 года и приглашаем всех экспертов поддержать нашу работу, - подытожил Владимир Шемаев.