Вот все мы любим кино. И даже предполагаем, что кино бывает разных жанров. Но как-то особо не задумываемся о жанрах. У нас один критерий- хорошее кино или нет. А ведь подсознательно мы выбираем, какое кино нам хочется посмотреть в данный момент. Бывает настроение посмотреть мелодраму, может быть, даже всплакнуть, не страшно. Пожить немного чужой жизнью, порадоваться чужому счастью в фильме...

А иногда хочется только позитива. Комедию, и обязательно старую, давно знакомую (или уже подзабытую), но все равно действующую безотказно. А иногда и триллер выбираешь, когда уж слишком все в жизни гладко и скучно. А можно найти в интернете Лизы Энн биографию  или, например, Джорджа Клуни, и, ознакомившись с ней, выбрать фильм с участием любимого артиста.

Всякое произведение искусства, для того, что бы облегчить нам жизнь, и искусствоведам было о чём спорить, поделили на жанры. Кино, как известно сразу стало самостоятельным видом искусства и участь «жанровой классификации» не могла обойти его стороной. Киноведы не стали «изобретать велосипед» и позаимствовали жанры, используемые в литературе и театре, ведь кино так тесно взаимосвязано с ними.

Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров (как, например, в живописи), по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному жанру. Поэтому говорить о нижеприведённой системе жанров художественного кино можно лишь с большой долей условности. Эта система скорее была сформирована самими зрителями на основе личных впечатлений, чем киноведами в рамках научных исследований. Но, тем не менее, эта система широко распространена и, в определённой мере, общепринята.

Боевик — этот жанр иллюстрирует известный тезис «добро должно быть с кулаками». Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: преступление, коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. «Хэппи энд» — непременный атрибут боевика, зло должно быть наказано.

Вестерн (англ. west - запад) - в классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX веке. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой. Как и в обычном боевике, конфликт разрешается насилием со стрельбой. Вестерны пропитаны атмосферой свободы и независимости, характерной для запада Соединённых Штатов.

Истерн (англ. east - восток) - жанр, во многом напоминающий вестерн. Принципиальным отличием жанра является то, что все действия происходят на востоке, и показана немного иная культура и «религия». Восток, как известно - дело тонкое.

Детективный фильм — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления.

Исторический фильм. Основа – реальное историческое событие, которое можно найти в учебниках по истории. Герои реальные исторические личности. Как правило, бюджет фильма в этом жанре требует немалых денежек, потому что используются дорогостоящие декорации, костюмы должны соответствовать показанному временному периоду, да и внушительные массовки тоже стоят денег.

Драма специфически изображает, как правило, частную жизнь человека и его конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.

Мелодрама — жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.

Кинокомедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение.

Мистический фильм — род кинематографа, сюжет которого строится на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идёт о сатанизме, оккультизме, колдовстве, пришествии Антихриста, предчувствии апокалипсиса и т. п. Поскольку столкновение с непостижимыми и зловещими силами порождает у зрителя ужас, мистический фильм, как правило, принимает жанровую оболочку фильма ужасов. Помимо мистического хоррора, встречается мистический триллер, например, расследование героями событий, которые не имеют рационального объяснения.

Триллер (от англ. thrill — трепет) — так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов. Признанным мастером триллеров считается режиссёр Альфред Хичкок.

Семейный фильм — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй. Фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.

Приключенческий фильм - в отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи энд» также очень вероятен.

Фильм-катастрофа - разновидность постановочных фильмов, тематика которых — масштабное изображение бедствий, постигших отдельные группы людей, города, целые страны.

Порнофильм — кинофильм, содержащий порнографические материалы. По сравнению с эротическим фильмом содержит более откровенные изображения и действия; половой акт не вуалируется и является основным сюжетом. Во многих странах публичная демонстрация таких фильмов запрещена, разрешён только показ в закрытых клубах и распространение на видео.