Одному из самых известных в мире логотипов в этом году исполняется 120 лет. Бибендум, признанный в 2000-м году газетой The Financial Times лучшим логотипом двадцатого столетия, - детище воображения Эдуарда Мишлена, который в 1894 году гору покрышек наделил руками, ногами и головой. Сегодня шины Мишелин можно приобрести на http://5koleso.com, а сейчас вернемся к истории.

А произошло это в Лионе, на международной колониальной выставке, которая проводилась с целью поддержания торговых отношений между империями и их колониями. 

На выставке также была представлена компания Michelin, которая принадлежала двум братьям Эдуарду и Андре. Предприятие на тот момент производило самые разнообразные шины: для велосипедов, кресел-качалок, тачек.

Рядом с экспозицией сотрудники компании аккуратно сложили все покрышки в форме двух правильных пирамид таким образом, что самые маленькие замыкали конструкцию вверху. Увидев это, младший брат – Эдуард – сказал, что, если к ним приделать руки и ноги, то получится человек. 

История получила развитие лишь четыре года спустя, когда в офис компании в Париже был приглашен известный художник оформитель Мариус Российон. Последний показал одну из своих рекламных работ, где был изображен крупный и упитанный персонаж с бокалом пива в руке.

Изображение напомнило Андре пирамиды из покрышек на выставке. Художнику было дано задание связать в один образ покрышки, идею, возникшую на выставке, и то, что шины Мишлен неплохо справлялись с дорогами, которые на тот момент поминутно грозили проколами.

В итоге родился персонаж – человек из покрышек, который держал в руках бокал с камнями, гвоздями и осколками – главные дорожные беды того времени. Он произносил фразу на латинском Nunc est Bibendum (пришло время выпить), а заканчивал по-французски «Ваше здоровье. Шины Michelin глотают все препятствия». 

Стоит отметить, что на плакате был истинный аристократ: статная осанка, пенсне, перстни, но главное – бокал для шампанского, которое могла себе позволить только элита. И этот посыл был вполне логичен. На тот момент во Франции было порядка 2,5 тысяч самодвижущихся экипажей, которые принадлежали, разумеется, богатым людям и представителям дворянства. Именно они были целевой аудиторией. Прозвище Бибендум привязалось к человечку из покрышек само собой – что называется, народ окрестил. 

В бесчисленных плакатах он выступал другом и помощником автомобилиста, Дон Жуаном, учителем, в инструкциях неизменно ставил «ваше пневматчество», а также всегда курил дорогую сигару – еще один признак успеха и богатства.

В создании персонажа первостепенным было не столько продвижение товара, сколько его восприятие людьми через чувства и ассоциации. Бибендум стал образом, который выстраивал определенный ассоциативный ряд в восприятии компании Michelin. Это было эволюционным толчком в развитии рекламы. 

Сегодня Бибендум стал мягче, сбросил лишние шины из живота, избавился от пенсне и грозного неукротимого характера, но по-прежнему является одним из самых узнаваемых логотипов современности.