
Люди с проблемами слуха и речи теперь смогут вызывать экстренные службы по смс
Благодаря разработанной технологии, люди с проблемами слуха и речи теперь могут самостоятельно вызвать экстренные службы «101», «102», «103», «104» при помощи SMS-сообщений. Социальный проект «Услышь меня!» реализован компанией «Киевстар» при поддержке запорожского городского совета. Его презентация состоялась в мэрии.
Если у вашего ребенка возникли проблемы со слухом, то снижение слуха лечение необходимо проводить быстро, доверяя только настоящим профессионалам.
«Суть проекта – дать возможность людям с ограниченными возможностями защитить себя в чрезвычайных ситуациях. Это хороший, положительный опыт в рамках поддержки социальных прав таких людей. На мой взгляд, такая программа должна развиваться», - отметил городской голова Александр Син.
В рамках проекта, компания «Киевстар» оборудовала операторские места экстренных служб города, а именно пожарной службы - «101», милиции - «102», скорой помощи - «103», газовой службы - «104». Отправив SMS-сообщение на специальный номер, люди с проблемами слуха и речи могут вызвать экстренные службы без посторонней помощи. В свою очередь, диспетчеры служб спасения будут получать всю необходимую информацию об абоненте: его личные данные, сведения о здоровье, домашний адрес. Отправить SMS-сообщение на телефоны экстренных служб сможет абонент любого оператора связи.
По словам специалистов, только по официальным данным, сегодня в Запорожье проживает более 1000 людей с недостатками слуха и речи.
«Есть люди, для которых такая простая и понятная нам технология SMS-сообщений является единственной возможностью общения с окружающим миром. Проект «Услышь меня» дает людям с ограниченными возможностями уверенность в том, что в случае экстренной ситуации, они максимально быстро получат помощь. Это первый этап реализации проекта», - отметил начальник Запорожского отделения компании «Киевстар» Вячеслав Витулев.
Городской голова Александр Син отметил, что проект нуждается в доработке.
"Человек с нарушениями слуха и речи, отправив SMS, в обязательном порядке, должен получить обратное SMS о том, что необходимая помощь ему будет оказана".
От имени запорожцев Александр Син поблагодарил представителей компании «Киевстар» за предоставление этой важной для населения областного центра социальной услуге.
На сегодняшний день проект SMS-вызова экстренных служб «Услышь меня!» уже реализован в 22 городах Украины: Киеве, Запорожье, Днепропетровске, Виннице, Житомире, Белой Церкви, Козятине, Чернигове, Симферополе, Севастополе, Харькове, Полтаве, Сумах, Одессе, Николаеве, Хмельницком, Тернополе, Ивано-Франковске, Львове и Луганске, Кривом Роге, Кировограде.
Проект дает возможность гражданам города, которые имеют недостатки слуха, связаться со службами экстренной помощи («101», «102», «103», «104») с помощью мобильного телефона путем отправки СМС-сообщения.
Для участия в Проекте граждане с недостатками слуха, регистрируются в электронной базе, для чего могут обращаться:
- в Запорожской областной организации Украинского общества глухих - г. Запорожье ул. Кирова, 73, Семенютенко Елена Ивановна. Телефон для справок: (061) 764-39-18, (061) 224-42-67
- в управление труда и социальной защиты населения городского совета по месту жительства: Октябрьский район ул.Дзержинского, 26 Заводской район вул.Аматорська, 56 Коммунарский район ул.Чумаченка, 32 Ленинский район бул.Винтера, 14 Орджоникидзевский район ул.Правды, 37 Хортицкий район вул.Лахтинська, 4-б Шевченковский район вул.Чаривна, 16 Для внесения данных при себе необходимо иметь паспорт, документ, подтверждающий статус , и номер своего мобильного телефона.