Запорожье политическое: электорат пока не определился, но люди хотят перемен
Вот как проголосовали бы запорожцы, если бы выборы проходили в ближайшие дни.
В начале сентября общественные активисты опросили жителей города Запорожье. Интересовались политическими предпочтениями и настроениями накануне перевыборов Верховной Рады. Опрошено 5648 жителей областного центра. Вот как проголосовали бы запорожцы, если бы выборы проходили в ближайшие дни, хотя стоит обратить внимание: почти половина (!) опрошенных еще не определилась со своим выбором…
|
| |||
Блок Порошенко | 14,85% | 839 | ||
Радикальная | 9,56% | 540 | ||
Центр | 4,48% | 253 | ||
Сильная Украина | 4,13% | 233 | ||
БАТЬКІВЩИНА | 3,65% | 206 | ||
Гражданская позиция | 3,58% | 202 | ||
Другая | 3,03% | 171 | ||
КПУ | 2,92% | 165 | ||
Удар | 2,32% | 131 | ||
Свобода | 2,12% | 120 | ||
Партия регионов | 1,65% | 93 | ||
Не определился/Не пойду | 47,72% | 2695 | ||
100,00% | 5648 |
Кроме непосредственно результатов потенциального голосования, фокус-группы организаторов опроса поделились еще рядом интересных сведений.
Судя по настроениям запорожцев, треть населения города озлоблены, находятся в страхе и не идут на контакты. Ощущается реакция на снижение уровня доходов, повышение уровня цен, боязнь расширения военных действий и вовлечение в это Запорожской области.
Около половины опрошенных не видят смысла в выборах или разочаровались во всех кандидатах, партиях и политических силах. Существует вероятность, что в последний момент именно эта часть электората сделает непредсказуемый эмоциональный выбор.
Партия "Батьківщина" имеет сторонников, не меняющих свои взгляды. А вот "Радикальная" набирает голоса за счет желания также "помахать вилами". Хотя всерьез лидера партии никто не воспринимает. "Сильная Украина" берет голоса за счет харизмы Тигипко и его репутации «умного» человека, при условии отсутствия более достойных.
При необходимости, люди готовы отдать голоса партии Порошенко, если это потребуется в целях стабилизации ситуации в стране. Партия "Центр" является малоизвестной для людей даже при позитивном отношении к личности Рабиновича, которое обусловлено его общением на доступном для народа языке, простоте доводов и отсутствию какого‐либо негатива. В большинстве случаев позитивно относится слой интеллигенции.
У населения пока нет ассоциативной связи между брендом "Видим Рабинович" и брендом "Партия "Центр". "Гражданская позиция" пользуется популярностью за счет отсутствия негативной информации.