Про шлемы виртуальной реальности известно уже давно: сначала мы увидели их в кино, могли читать заметки в какой-нибудь «Популярной механике», а по некоторым примерам могли подумать, что это не так уж и круто, как показывали в фильмах.

В последние годы технология развивается в правильном направлении: очки виртуальной реальности совмещают с играми от первого лица, за то же время основательно похорошевшими. В этой области пока лидирует Oculus Rift, заказать Oculus rift в Украине — проект заточенного для игр 3D-шлема, над которым с недавних пор работает сам Джон Кармак, основатель id Software (Doom, Quake).

Это — инновационный шлем виртуальной реальности, призванный окунуть вас с головой в мир видеоигр и прочих компьютерных развлечений. В текущей итерации Oculus Rift напоминает скорее очки или маску, чем шлем — устройство закрывает лишь глаза. Наушники пока что нужно использовать какие-нибудь другие, внешние. Так что сейчас человек, использующий версию для разработчиков, неизбежно напоминает стороннему наблюдателю простого сварщика.

Чтобы реализовать виртуальную реальность на практике, технологии должны убедить ваши чувства, что они являются частью игры. Поле зрения должно меняться с поворотом головы, для этого необходимо безупречное отслеживание. Края дисплея не должны отвлекать и разрушать чувство погружения.

Сама аппаратура не должна быть слишком тяжёлой, тело не должно ощущать дискомфорт. И всё это должно работать идеально без ошибок и "тормозов". В противном случае, вы так и не поверите в происходящее, и будете с нетерпением ждать следующего поколения. 

Также важную роль для виртуальной реальности играет система отслеживания. Если движение головы не синхронизировано с происходящим на экране, то весь эффект погружения теряется. Как это не удивительно, Oculus разработала датчик движения головы собственными силами. Oculus Rift осуществляет слежение на частоте 1000 Гц и включает акселерометр, гироскоп и магнитометр, чтобы компенсировать дрейф.

Система работает отлично. Отслеживаются шесть направлений движения головы, включая вращения, наклоны и движения по осям X, Y и Z. Одев устройство, сразу ощущается безупречная точность, причём без калибровки. Даже при повёрнутой в сторону голове, система позволяет посмотреть вверх и вниз.

Разработчики Oculus утверждают, что к выходу пользовательской версии система слежения будет улучшена и обеспечит более точные ощущения движения в трёхмерном пространстве, позволяя делать более сложные манёвры, например, двигаться пригнувшись.