В процессе многочасовых перелетов пассажиры должны сидеть долго в одной позе. Долгое пребывание в каком-то положении без движения способно вызвать замедление кровообращения, что становится причиной такого заболевания, как венозный тромбоз. Чтобы немного размяться, время от времени можно делать различные упражнения - вращать ступнями в одну и в другую сторону, потягиваться. Если появится возможность выбрать определенное место еще при покупке билета, то лучше попросите места в первых рядах, либо перед запасными выходами. Это связано с тем, что обычно там для ног больше свободного пространства. Каждый последующий час-полтора лучше вставать, - можно немного пройтись по салону. В полет эксперты советуют надевать удобную обувь, у которой отсутствуют каблуки, просторную одежду, пошитую из натуральных тканей. Перед полетом примерно за 2-3 часа можно принять 75-100 миллиграммов такого лекарства, как аспирин, который препятствует тромбообразованию.

Трудно тем людям, которые вынуждены путешествовать с простудой (мы не говорим уже про тяжелую форму болезни – в такой ситуации все-таки представляется лучшим перенести перелет). Вследствие перепадов давления инфекция вполне может переместиться, к примеру, из носоглотки в ухо и вызвать аэроотита - стреляющие боли в ухе.

В особенности тяжело переносимыми являются перелеты при пересечении не одного часового пояса. Разница во времени является вовсе не ерундой и может реально серьезно сказаться на общем самочувствии. Сбой биологических часов вызывает вялость, усталость, бессонницу, проблемы с пищеварением. Чтобы адаптироваться к сдвигу во времени, эксперты рекомендуются провести смещение на 1-2 часа перед полетом режима дня. Также гораздо лучше выбрать дневной, а не ночной рейс. Не нужно ложиться спать после прилета, если в месте приземления уже день, даже если очень хочется спать. Лучше подождать немного, чтобы после ночью полноценно отдохнуть.

Отметим, что лучшие билеты на самолеты можно приобрести на сайте .

А что делать тем, кто действительно летать боится? Авиафобия сейчас является очень распространенным явлением. Большое количество людей пугаются безнадежностью, ведь если при аварии на воде или земле остаются шансы остаться в живых, то в воздухе при аварии их фактически нет. Но если сравнивать с автокатастрофами, воздушные катастрофы гораздо реже.