Запорожских коммунистов, возможно, осудят за Сталина
Уже в этом месяце представители запорожской прокуратуры могут начать расследование дела по факту незаконной установки памятника Иосифу Сталину перед зданием обкома КПУ, сообщает Стрела
«Подстегнуть» правоохранителей к действию может решение суда Жовтневого района Запорожья.
Как сообщает организация Град, судья Виктор Татаринов, рассматривающий резонансное дело о повреждении монумента, частично удовлетворил ходатайство адвоката Владимира Прудовского, защищающего интересы "тризубовца" Анатолия Онуфрийчука.
На предварительном слушание Татаринов принял решение о выделении в отдельное производство материалов, касающихся отказа в возбуждении уголовного дела по факту незаконной установки бюста Сталина. Данные документы будут использованы в другом судебном производстве.
Таким образом, уже 7 апреля Жовтневый суд рассмотрит заявление адвоката, в котором он оспаривает постановление старшего следователя Жовтневого райотдела милиции Андрея Минаева об отказе в возбуждении уголовного дела против руководителей обкома компартии в связи с незаконной установкой монумента.
Интересно, что правозащитник Прудовский направлял заявление о правонарушении, совершенном, по его мнению, коммунистами, в прокуратуру, поскольку речь идет о действиях должностных лиц. Однако отказ о возбуждении уголовного дела вынесла не прокуратура, а милиция. Адвокат убежден, что таким образом были нарушены процессуальные нормы, прокуратура не выполнила своих обязанностей по надзору за законностью, а поэтому постановление следователя должно быть отменено как незаконное.
В случае отмены судьей постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, прокуратура будет обязана провести дополнительное расследование.
Ведь известно, что городская и областная запорожская власть признала установку бюста самовольной. Губернатор области Борис Петров неоднократно заявлял о незаконности памятника Иосифу Сталину. С ним солидарен и мэр Запорожья Александр Син. Кроме того, инспекция архитектурно-строительного контроля выносила предписание о демонтаже монумента, который, однако, не был выполнен коммунистами.