Миграционная служба возьмет всех украинцев на учет
В Украине формируется электронная база данных регистрации жителей Украины для Государственной миграционной службы (ГМС). База позволяет находить людей не только по их фамилиям и адресам, но и по биометрическим данным. Сейчас создан реестр жителей трех областей Украины.
Разработку электронной системы учета граждан осуществляют сотрудники госпредприятия (ГП) МВД «Документ».
«Информацию о человеке нужно заносить в базу после того, как ему исполнится 18 лет. Благодаря этому государство сможет эффективнее управлять процессами миграции, МВД получит возможность оперативнее проводить розыскные мероприятия, а Центризбирком - своевременно вносить изменения в реестр избирателей», - объяснил директор ГП «Документ» Владимир Швачко.
Предприятие потратило на работу (по формированию баз данных) в Ровненской, Тернопольской и Киевской областях порядка 2 млн грн.
«Чтобы совместить базы Киева и Киевской области, потребуется еще 4-5 млн грн.», - говорит Владимир Швачко.
«У нас есть около 100 млн единиц информации в бумажном виде, ее нужно перевести в электронный», - сказал министр внутренних дел Юрий Луценко, который пришел проконтролировать ход формирования электронной базы данных регистрации жителей Украины.
По его словам, информация будет структурирована по адресам, а изменения будут вноситься после смены гражданами места жительства, а также въезда или выезда с территории Украины.
Как отметил Юрий Луценко, сформировать базу данных по другим областям страны мешает нехватка средств, связанная с ветированием Президентом Виктором Ющенко постановлений Кабинета Министров, касающихся создания ГМС.
«У нас есть служба, но у нее нет ни положения, ни функциональных обязанностей, ни выделенных средств», - объяснил министр, сообщает Mignews.com.