В любой момент человечеству может грозить опасность. Никто и никогда не может со 100% уверенностью утверждать, что он находится в полной безопасности. К сожаленью, есть много факторов, которые от человека не зависят: природные катаклизмы, техногенные аварии, опасность войны. Чтобы любое такое несчастье не застало врасплох, стоит несколько часов в неделю посвятить ознакомлению из таким предметом как «гражданская оборона». Ведь это не только маленький курс школьной программы, а в первую очередь – целая система правил защиты себя, своей семьи, а также государства.

На территории уже бывшего Советского союза понятие «гражданская оборона» было использовано в далеком 1932 году. Тогда оно обозначало защиту сельского хозяйства от вражеских нападений с воздуха. Для этого был создан соответствующий орган МПВО. Во времена Второй мировой войны эта структура уже включала в себя различные подразделения, которые отвечали за медицину, питание, транспорт, торговлю. Работа МПВО принесла свои плоды, ведь их главной целью являлось защищать не только народ, но и его ценности.

В начале 50-х годов мир столкнулся с еще одной катастрофой, которую создал человек. Рождение ядерного оружия открыло новую эпоху в мире, которая отличалась особой жестокостью и безнравственностью. В связи с этим в полномочия МПВО вошли новые задачи, а о создании гражданской обороны стали задумываться и в других великих странах.

С этого момента, каждое государство имеет свой план гражданской обороны. Без элементарных правил о том, как защитить себя в случаи войны и от оружия массового поражения – дальнейшая жизнь была невозможна. Понимание того, что все эти знания пригодятся как в мирное, так и в военное время – являлось сознательным решением почти всего человечества.

И на сегодняшний день значение знаний гражданской обороны ничуть не уменьшилось. Ведь в наше бурное время почти каждый день, в том или ином уголке планеты происходят различные катаклизмы, военные действия. Поэтому ответ об уместности этого курса в школьной программе просто очевиден. Школьники с малых лет должны максимально интересоваться своей самозащитой. Ведь так просто поддаться на волну всеобщей паники и вести себя просто неадекватно. Не менее важно не только подать учащимся сухую теоретическую информацию, но и создать «штучные ситуации», чтобы дети могли применить свои знания на практике.