Что есть раскрутка сайта? Раскрученный сайт - это сайт, который имеет большое количество посетителей (точную цифру нельзя назвать, так как один сайт может считаться раскрученным при цифре 100 посетителей в день, а другой может считаться раскрученным, если он имеет не менее 1000 посетителей в день).

И в то же время нельзя назвать раскрученным сайт, количество посетителей которого не растет день ото дня. Раскрутка и застой - понятия несовместимые. Чтобы удержаться на плаву, вашему сайту нужно постоянно развиваться, нужно постоянно пополнять свои резервы. Как раз потому, что Интернет - это очень динамично развивающаяся структура. Если вы будете отставать от общего ритма развития, то непременно окажетесь на задворках.

На позицию сайта в выдаче поисковой системы влияет множество факторов, которые делятся на внешние и внутренние.


Внутренние факторы определяются самим сайтом (его контентом, структурой, заголовком, количеством и плотностью ключевых слов и т. д. В общем — степенью оптимизации сайта под тот или иной поисковый запрос).

Основные внутренние факторы:

  • Название домена. Поисковые системы учитывают наличие ключевых слов в названии домена в виде транслита, английского слова, либо русского слова в русскоязычных доменах. Также учитывается региональная принадлежность домена.

  • Заголовок страницы. Должен содержать ключевые слова. Желательно, чтобы они были в той же форме, что и запрос пользователя в поисковой системе. Рекомендуется не превышать 60 знаков содержание элемента title.

  • Текст на странице (контент), наличие в нём ключевых слов, которые пользователь набирает в поисковой системе для поиска предоставляемой Вами информации.

    • Наличие ключевых слов в тексте страницы, соотношение количества ключевых слов к общему количеству слов.

    • Выделение ключевых слов заголовками h1, h2…, тегами b, strong и т. д.

    • Близостью ключевых слов к началу страницы

  • Количество страниц

    • Общее количество ссылок на сайте.

  • HTML-разметка

    • Наличие на странице мета-тегов description и keywords.

    • атрибут alt у картинок должен содержать ключевые слова для поиска данной картинки.

    • ссылки должны быть выполнены с помощью тега <a>. Если ссылка выполнена с помощью JavaScript, то такая ссылка поисковой системой не учитывается. Если Вы хотите, чтобы она была учтена, необходимо её продублировать обычной HTML — ссылкой.

    • meta name="revisit-after" content="ХХdays"

    • Сама разметка должна быть по возможности хорошо структурированной и без ошибок.

  • Мета-теги, такие как description, keywords и т. д. Содержимое тега description отображается некоторыми поисковыми системами как текст под ссылкой на сайт в выдаче (сниппет). Содержимое тега keywords учитывается при определении соответствия страницы поисковому запросу. Плотность ключевых слов из содержимого мета-тега keywords в содержимом мета-тега description по возможности должна составлять 5-10 %[источник не указан 1057 дней].

  • «Внутренняя перелинковка» — ссылки между страницами сайта.

В значении атрибута description не желательно наличие более 200 знаков. В значении атрибута keywords не должно быть более 1000 знаков.

Внешние факторы определяются другими сайтами.

Среди внешних факторов продвижения сайта можно выделить такие, как поведенческие факторы, количество и качество ссылок на сайт (ссылочное ранжирование), PR в Google (прямо пропорционален количеству ссылающихся страниц, их PR, делённому на количество ссылок с этих страниц), индекс цитирования в Яндексе (влияет в основном на позицию сайта в Яндекс-каталоге и на стоимость ссылки с данного сайта на другой сайт) и другие. На сегодняшний день самыми важными факторами являются поведенческие.