Взлетную полосу Запорожского аэропорта начнут ремонтировать не раньше 2012 года (ФОТО)
Покупка авиабилетов онлайн самый удобный способ, которым пользуются многие граждане нашей страны. Вчера секретарь городского совета Владимир Кальцев посетил с рабочей поездкой Запорожский аэропорт. Напомним, что сейчас решается вопрос о передаче аэропорта в коммунальную собственность города, поскольку сегодня государство не в состоянии обеспечить режим работы аэропорта (в том числе и круглосуточный). И вопрос этот решается совместно властью города и области.
- Для нас аэропорт очень важный объект, - отметил Владимир Кальцев. - Это и ворота в город, и инвестицонно-привлекательный объект. Поэтому мы и предложили Премьер-министру передать аэропорт в собстенность города. По сути мы хотим построить здесь новый аэровокзальный комплекс.
Власти города идут по пути частного государственного партнерства - город ищет инвестора для реконструкции аэровокзального комплекса, а государство отремонтирует взлетно-посадочную полосу. Решение сессии городского совета о принятии аэропорта в городскую собственность уже есть. Но закончить весь процесс планируют к осени. В перспективе городу отойдет и взлетно-посадочная полоса, но уже после ремонта государством. По плану Министерства, утвержденного в прошлом году, ремонт запорожской взлетной полосы стоял на 2012 год. К этому времени освободятся средства после проведени Евро-2012, и государство сможет их выделить на Запорожье.
- Проект по реконструкции летной зоны (взлетно-посадочная полоса, перрон, замена свето-сигнального оборудования и т.д.), выполненный Институтом Украэропроект, предусматривает 528 млн грн. А строительство или реконструкция терминала - это уже отдельные деньги, - рассказал журналистам генеральный директор ГП "Международный аэропорт Запорожье" Виктор Бискупский. - На него по кратким оценкам может понадобиться где-то 20-25 млн долларов. Заинтересованные стороны уже есть, но они ждут сдвигов с ремонтом взлетно-посадочной полосы.
Виктор Григорьевич очень надеется, что аэропорт все же передадут в коммунальную собственность, поскольку его перспективы именно здесь. Из 28 аэропортов Украины, которые на сегодняшний день поддерживают свою сертификационную пригодность, только 3 осталось в госсобственности. По словам Виктора Бискупского, за все то время, которое существует аэропорт в качестве самостоятельного предприятия, от государства он не получил ни копейки.
- Я доволен сегодняшней встречей, и, думаю, будет доволен коллектив. За предыдущие годы такого внимания от городской власти к нам не было, - говорит Виктор Бискупский. - Мы не убыточное предприятие, мы нормально работали 2008-09 год. Но в прошлом году и кризис, и банкротсво туроператоров, все это наложило отпечаток на нашу работу. Да и сейчас события в Африке и на Ближнем Востоке влияют.
Режимная работа предприятия, конечно, руководство аэропорта не устраивает. Ведь тогда приется сокращать рабочие места, да и городские власти и аэрокомпании, использующие наш аэропорт, против такого положения вещей.








