В Украине усилили защиту электронной налоговой отчетности
Налоговики уверяют, что электронный взлом практически невозможен.
С 1 января аккредитованный центр сертификации ключей Министерства доходов и сборов Украины перешел на использование двух усиленных сертификатов открытого ключа. Как утверждают специалисты Центра, такой формат криптографических сообщений повысит защиту и безопасность подачи отчетности в электронном виде с помощью электронной цифровой подписи и обеспечит высокий уровень надежности защиты конфиденциальной информации. Об этом сообщают в налоговой службе.
«Система цифровой подписи предполагает, что каждый пользователь имеет свой секретный ключ, который используется для формирования подписи (шифрования информации), а также соответствующий этому секретному ключу открытый ключ, содержащийся в сертификате открытого ключа, предназначенный для расшифровки и получения информации, которая будет находиться в отчете», - объясняют в ведомстве.
Таким образом, для шифрования и расшифровки информации, которую используют специалисты и клиенты Министерства доходов и сборов Украины, нужно два отдельных сертификата, что сделает невозможным подделку ключей и усилит защиту информации от несанкционированного доступа посторонних лиц.
Справка: Для самостоятельной генерации ключей необходимо использовать обновленную установку пользователя на официальном информационном ресурсе АЦСК ИСД Министерства доходов и сборов Украины, которую можно просматривать тут: