Наряду с графическим логотипом узнаваемость бренда обеспечивает аудиостиль компании. Причем помимо рекламных функций (привлечение клиентов и формирование положительного отношения к продукту и компании) этот элемент брендинга выполняет еще и важные корпоративные задачи: мотивирует персонал и улучшает командный дух. Вот почему все больше компаний, особенно на Западе, уделяют внимание аудиобрендингу — разрабатывают корпоративный гимн, аудиостиль и аудиологотип. Что это такое? Попробуем объяснить.

 

Аудиологотип

 

Так же, как графическое лого, украшающее подарочные коробки, оптом раздаваемые на презентации, звуковой логотип должен привлекать внимание, запоминаться и вызывать положительные эмоции. Если для рисованного лого важна лаконичность и выразительность, то от аудиологотипа требуют краткости и оригинальности. Нельзя забывать и об эстетике: звуковой ряд должен приятно ложиться на слух. Специалисты отмечают, что для звукового фирменного знака важны ритм и простота — четко и внятно произнесенная ключевая фраза не должна быть длинной. Наиболее удачные аудиологотипы насчитывают не более 6 слогов. Примеров множество: «Пельмешки без спешки», «Чистота — чисто Тайд», «Всегда Кока-Кола» и еще немало фраз, без которых сложно представить нашу жизнь.

 

Подводя итого, можно сказать, что хороший аудиологотип — это гармоничное сочетание оригинальной емкой фразы, легкой запоминающейся мелодии и правильно подобранного голоса.

 

Аудиостиль

 

В отличие от звукового логотипа, который призван лишь привлечь внимание аудитории, аудиостиль является частью командной культуры, так как связан не только с клиентами, но и с персоналом. Маркетологи рекомендуют сделать аудиостиль обязательным элементом повседневной жизни компании и использовать не менее активно, чем фирменный знак или корпоративные цвета. Как это сделать? Оказывается, включить в деловой обиход звук не менее просто, чем раздавать брендированные подарочные коробки оптом. Установите своим работникам фирменные рингтоны на мобильные телефоны, задайте корпоративную мелодию на дверном звонке или внутренней телефонной линии.

При разработке аудиостиля необходимо учитывать не только корпоративные особенности и ценности бренда, но и характеристики целевой аудитории (социальную принадлежность, возраст и многое другое). Включите в аудиостиль не только исходный звукоряд, но и его производные — ремиксы. Это позволит легко адаптировать фирменную аудиотему к различным рекламным целям: презентациям или рекламным роликам.