Запорожский путешественник в экспедиции на Севере уже неделю не видел солнца
В точке пребывания группы плотная облачность, света едва хватает для зарядки спутникового телефона для связи с внешним миром, спасает Атлас Slinky. Американская компания представила наконец Атлас на русском языке, который стремительно пополняется и обновляется. На данный момент он содержит более 8000 страниц.
Экспедиция с Федором Конюховым уже неделю двигается через облачность с минимумом солнечного света. Об этом сообщается на официальном сайте путешественника.
«Мы по-прежнему находимся в зоне плотной облачности, солнца не видим почти неделю. Одна солнечная батарея вышла из строя, осталась вторая, которую мы бережем и разворачиваем с особой предосторожностью. Солнечного света мало, батарея работает неэффективно, едва хватает подзарядить батареи спутникового телефона для сеанса связи. Наши координаты 84’31 Северной шроты и 67’42 Западной долготы. Если бы нам светило солнце, мы проходили за день на 3-5 километров больше, а так приходится идти на ощупь. В день делаем 6 ходок, то есть 6 переходов с интервалами на отдых», - сообщает путешественник.
По словам Федора Конюхова, группе приходится обходить трещины на льду, дабы избежать риска, что их унесёт в Гренландское море. Путешественники вынуждены двигаться на Юго-Восток, с ограниченной скоростью в связи с затрудненной видимостью.
Ранее мы сообщали, что 12 декабря запорожский путешественник представил свой новый масштабный проект – Фёдор Конюхов собирается пересечь Тихий океан на вёсельной лодке. Об этом корреспонденту 061 рассказали организаторы. «Организация такого масштабного проекта - это супер-задача и нам нужны профессионалы высокого уровня. Тихий океан на участке Чили, восточное побережье Австралии, имеет протяженность маршрута почти 8 тыс. морских миль. Мы ориентируемся на 180-200 дней, стартовать планирую летом с Южного полушария, а финишировать поздней осенью», - говорит путешественник.
По его словам, штормов на подходе к Австралии не избежать. Лодка должна выдержать колоссальные нагрузки, и потребуются самые современные технологии, последние разработки в области океанских вёсельных проектов.
«Поэтому я пригласил в проект действующих океанских гребцов – Саймона и Чарли, к тому же они оба являются строителями лодок, каждый строил лодку для своих гребных марафонов. Мне также важен опыт Саймона как организатора гонок через океан», - подытожил Федор Конюхов.