Министерство экологии предложило ввести сбор, средства от которого планируется направить на создание системы утилизации непригодных к использованию транспортных средств

В результате подорожают как импортные, так и отечественные автомобили - сейчас министерство обсуждает тариф в 1-1,5 тыс. грн с каждого автомобиля, пишет КоммерсантЪ-Україна.

Пока, по словам начальника отдела экологической безопасности министерства Александра Посмитного, проект находится на начальной стадии разработки.

"Мы сейчас просчитываем тариф по утилизации транспорта. Ведем по этому поводу диалог с ассоциацией "Укравтопром", - рассказал он.

Хотите купить land rover freelander 2? У вас отличный вкус, а чтобы покупка была вдвойне приятнее делайте ее у нас, потому что мы следим за качеством продаваемой продукции и незавышаем цены. Не верите посетите наш сайт, почитайте отзывы и убедитесь в этом.

Как узнали журналисты из собственных источников в министерстве, средства для утилизации предлагается направлять в специальный фонд.

"Сейчас мы прорабатываем два варианта: изымать эти средства на момент продажи автомобиля в салоне или на момент его выпуска заводом или импорта в страну", - отметил представитель министерства.

При этом утилизировать технику импортеры и производители автомобилей должны либо самостоятельно, либо подписав договор с уполномоченными предприятиями, которые подчиняются Кабмину или другим субъектам хозяйствования, которые имеют соответствующее оборудование и мощности.

Сейчас обсуждается ставка в 0,7 грн за кубический сантиметр рабочего объема цилиндра двигателя легкового автомобиля.

То есть, например, сбор за автомобиль массового сегмента (объем двигателя 1000-2200 куб. см) составит 0,7-1,5 тыс. грн.

В "Укравтопроме" подтвердили, что ведут переговоры с министерством. Но там считают, что введение нового сбора ухудшит положение производителей.

"Налоговая нагрузка на производителей и без того не стимулирует развитие автопрома. Если введут еще дополнительный сбор, это может закончиться катастрофой", - предупредил директор департамента маркетинга и промышленного анализа "Укравтопрома" Георгий Овсянников.

"Если государство нагружает производителя дополнительными налоговыми сборами, это негативно отражается и на заводе, и на потребителях", - говорит председатель правления Запорожского автозавода Николай Евдокименко.

Против введения сбора выступают и импортеры. По их мнению, он не значительно повлияет на продажи, однако потребители будут вынуждены платить больше.

Как говорится в сопроводительном документе к проекту, сейчас ежегодно в Украине списывается около 100 тыс. автотранспортных средств.