
Укрзализныця уже начала подготовку к весеннему ледоходу
Укрзализныця готовит транспортно-дорожный комплекс к пропуску ледохода и весеннего паводка. На сегодня массовые работы подразделения по эксплуатации инженерных сооружений осуществляют по укреплению земляного полотна в бассейнах рек так называемыми габионными конструкциями с использованием сеток, которые заполняются бутовым камнем. По словам заместителя начальника главного управления путевого хозяйства Георгия Линника, эти конструкции значительно надежнее и долговечны, чем те, которые использовались ранее, поскольку изготавливаются из специального оцинкованного провода, что гарантирует надежную эксплуатацию в течение почти 50 лет. В этом году для укрепления земляного полотна планируется закупить таких конструкций почти на 6 млн грн.
Наиболее опасные участки специалисты предварительно определили по результатам осмотра инженерных сооружений, который проводился осенью. На укрепление земляного полотна прошлого года использовали более 100 млн грн. На укрепление опасных мест дополнительно было направлено более 14 млн грн.
В этом году на капитальный ремонт инженерных сооружений запланировано около 250 млн грн. На эксплуатации искусственных, инженерных сооружений, земляного полотна задействовано около 2 тыс. человек.
Также на железных дорогах продолжаются работы по берегоукреплению железобетонными конструкциями, ведется наблюдение за уровнем воды в реках, с этой целью работают водомерные посты. Особое внимание уделяется промерами устьев год вблизи мостовых опор.
На каждой из шести железных дорог работают оперативные штабы, которые способны своевременного среагировать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Создан аварийный запас противоразмывных материалов, среди которых бутовый камень, щебень, песок, определены места их складирования, закрепленны средства погрузки на специальный подвижной состав. Для приобретения необходимых средств для пропуска паводка предусмотрено более 3 млн грн.