• Головна
  • Наш «добрый» общественный транспорт, или Зеркало украинской ненависти
тема для обсуждения
09:30, 10 листопада 2013 р.

Наш «добрый» общественный транспорт, или Зеркало украинской ненависти

тема для обсуждения

Обойтись без общественного транспорта в жизни рядовому украинцу практически невозможно. Статистика свидетельствует, что большинство граждан нашего государства передвигаются преимущественно на маршрутках, далеко не все имеют личные автомобили.

В общественном транспорте мы читаем, готовимся к сессии, слушаем музыку или ... дремлем. В троллейбусах и трамваях мы проводим половину нашей жизни! Конечно, родным домом это не назовешь, но львиная доля нашего досуга все же проходит здесь.

На прошлой неделе во Львове произошел резонансный случай, когда трое контролеров вытащили за волосы студентку и заставляли ее просить деньги у прохожих за то, что она якобы ехала «зайцем». «Дикость!», - скажете вы. И вправду, разве можно представить такое поведение в европейской стране? Неужели Украину нельзя назвать цивилизованным государством? Неужели настолько украинские люди озверели, что таким образом требуют соблюдать правила в общественной жизни?

Во Львове, по словам 15-летней студентки технологического колледжа "Львовской политехники", она села в троллейбус на конечной остановке. Как только закрылась дверь, к ней подошли трое и потребовали билет. Девушка пыталась объяснить, что не успела его закомпостировать, но было бесполезно.

 Контроллеры посреди дороги остановили троллейбус и выбросили девушку на улицу. "Мужчины мне сзади скрутили руки, а женщина меня взяла за шиворот и начала выталкивать из троллейбуса. Она вцепилась и вырвала мне волосы, когда я сходила с ступенек, я споткнулась и упала", - рассказала жертва контролеров Соломия Щерба.

Штраф за безбилетный проезд - 30 гривен. При себе Соломия имела только шесть гривен. По словам девушки, контроллеров это разозлило. Они забрали у нее вещи и заставили просить у прохожих деньги на штраф.

В Одессе умница сушит лифчики в троллейбусе

Не совсем адекватная пассажирка устроила постирушки прямо в салоне троллейбуса 5-го маршрута, развесив свое нижнее белье на веревке. Причем так, что все, проходящие с задней площадки троллейбуса вперед — обязательно цеплялись головой за трусы и лифчики.

Одесса-2

 

Но и без юмора в одесских маршрутках не обходится. В одном из автобусов в качестве кондуктора работает рыжий кот. В другом автобусе запрещено хихикать. По городу ездит маршрутjчик-рокер. И, ставший уже легендарным поручень, который служит шестом для стр***за тоже в Одессе есть.

Одесса-1

 

 

В Мариуполе водитель маршрутки показал фак пассажиру

В Мариуполе пассажир уехал на другой конец города только потому, что водитель неожиданно решил проложить маршрут по-своему. А на память о себе оставил в кадре нецензурный жест.

Мариуполь

 

В Николаеве действует комендантский час на перевозку пассажиров

В Николаеве людей, которые пользуются маршрутками, вообще держат за скот и перевозят в ужасных условиях. Маршрутчики, работающие в Матвеевке, не ездят в микрорайон после 21:00, так что люди оказываются просто изолированными от внешнего мира.

Также никто не следит, в каком состоянии водители этих маршруток выходят на смену — очень часто после ночных "возлияний".

Николаев

 

Маршрутчики перевозят льготчиков, скрипя зубами, и не выдают проездные талоны, которые являются своеобразным страховым полисом на случай чрезвычайных ситуаций.

Дошло даже до пикета! Единственное, чего добились пикетчики - чтобы из Матвеевки последняя маршрутка выходила не раньше 22:15. 

В Донецке маршрутки разваливаются на ходу

Грязно, давки, троллейбусы, трамваи, автобусы и маршрутки (за исключением тех, маршруты которых проложены по центру), буквально разваливаются на ходу. Так можно коротко охарактеризовать состояние общественного транспорта Донецка.

Зато хамство контролеров «зашкаливает». Донецкий блогер pauluskp опубликовал видео конфликта с одним из таких сотрудников.

 На отснятых видеокадрах контролеры выталкивают пассажира с билетом из салона троллейбуса и оскорбляют его, нецензурно выражаются.

Оправдываясь, руководитель коммунального предприятия "Донгорэлектроавтотранс" Владимир Захаров заявил, что за 8 месяцев текущего года по инициативе предприятия было уволено 14 контролеров, которые позволяли себе некорректное поведение с пассажирами.

По фактам нападения на контролеров в производстве Буденновского и Киевского райотделов милиции проводится проверка по 2 делам. Всего в городе зарегистрирована 21 серьезная конфликтная ситуация с участием пассажиров общественного транспорта и контролеров, 2 дела находятся в милиции.

В Запорожье серьезной проблемой городского транспорта является система городских маршруток. В связи с тем, что по некоторой информации, руководство АТП вынуждено платить "неофициальные налоги", денег на замену запчастей и подвижного состава не хватает. Как следствие - частые ДТП и низкое качество сервиса.

В Днепропетровске транспортный пиар стал транспортным коллапсом

Слухи о глобальных изменениях в системе общественного транспорта Днепропетровска ходили еще с минувшей осени. Тогда несколько кандидатов в нардепы пропиарились на том, что пообещали убрать с центрального проспекта Карла Маркса большинство маршрутов. Но к делу приступили только этим летом.

Несмотря на уверения властей о том, что все изменения будут публично обсуждаться, в итоговом документе, который выдали на-гора в конце октября, днепропетровцы не увидели многих полюбившихся и опробованных маршрутов. Вместо этого власти добавили несколько новых маршрутов. Между тем, возмущение горожан вызвало отсутствие всяческих маршруток в ряде городских районов. Недовольны также тем, что несколько очень длинных маршрутов разбили на два отдельных. Соответственно пассажиры вынуждены дважды платить за проезд. 

В первый день реформы - 1 ноября - в городе едва не случился транспортный коллапс. На остановках огромные очереди возмущенных пассажиров. Водители маршруток толком не знают, как будут возить людей "по-новому".

В Харькове в трамваи страшно заходить

Если троллейбусы, конкретно в Харькове,  новые, то вот в трамваи даже заходить страшно. Да и в целом горэлетротранс в Украине оставляет желать лучшего, а ведь во всем мире его развивают и поддерживают  первую очередь.

В Харькове электротранспорт переживает затяжной кризис. В частности, это касается популярных «за бугром» трамваев.

 За период с 1992 по 2006 год харьковскими властями не было закуплено ни одного нового вагона. В 2007 году было приобретено только 10 новых вагонов российского производства. Все последующие «обновки» - списанные чешские трамваи. К 2010 году подвижной состав на 90 процентов исчерпал свой ресурс.  

Отменены многие трамвайные маршруты, демонтировано несколько линий, из которых наиболее ощутимыми для пассажиров стали потери маршрутов по улицам Петровского (№ 5,11) в 2000 году, Шевченко (№ 15) в 2005, Пушкинской (№ 5,7) в 2009, линии в начале улицы Клочковской и в районе Центрального рынка (№7) в 2010 году. По состоянию на 2013 год имеется всего 13 трамвайных маршрутов.

 В то же время губернатор Харьковщины в открытую заявляет, трамвай - очень полезный с экологической и социальной точки зрения вид транспорт, но очень дорогой.

«Трамвай мог себе позволить Советский Союз или государство, которое может позволить себе тратить деньги на экологию, понимая, что этот вид транспорта всегда будет дотационным. Я не против трамвая в Харькове. Но нужно четко понимать: содержание путевого хозяйства, вагонного парка, дотации - это все очень дорого», - подчеркнул главный чиновник области.

Луганчанам тесно в маршрутках. Народ просит большие автобусы

С автобусами в Луганске - беда. По городу ездят маршрутки. Власть уже который год пытается перевести город на большие автобусы.

После того как мэр города однажды прокатился в маршрутке и в троллейбусе - в городе начался транспортный передел.

Мэрия возродила коммунальное предприятие Городской автобусный парк, закупили немного больших автобусов. А определенных частных перевозчиков от дела отстранили.

Был скандал - перевозчики привезли к мэрии свои автобусы и требовали допустить их к конкурс.

На днях в Кривом Роге на остановке «Площадь Освобождения», водитель маршрутного такси № 240 избил 39-летнего пассажира. Пострадавший мужчина получил серьезные телесные повреждения.

Медики диагностировали у пассажира многочисленные удары в области мягких тканей головы, гематомы левой щеки и верхней губы, а также перелом костей носа.

На ул. Волгоградской в Саксаганском районе Кривого Рога маршрутка с пассажирами врезалась в опору железнодорожного моста  в районе остановки общественного транспорта "Мудреная". После чего  перевернулась на бок.

По словам  одного из пассажиров злосчастной маршрутки, "водитель вдруг стал резко давить на газ, соревнуясь с другим маршрутчиком в скорости, и из-за этого мы едва не влетели в машину на одном из поворотов. Пассажиры стали возмущаться, а через 10 минут произошла авария — маршрутка перевернулась".

Кривой

 

По официальной информации, с водителем случился инсульт за рулем, но, как рассказали очевидцы, у него просто разлетелись из бардачка деньги, и он отчаянно бросился их собирать.

Когда пострадавших привезли в "тысячку", первые слова водителя, который отнюдь не выглядел человеком, перенесшим инсульт были: "Где моя барсетка? Там бабки!"

Суровые крымские водители

Вот уже несколько лет стоимость проезда в симферопольских маршрутках не поднимается (сейчас — 2,75 грн, последний раз поднимали в апреле 2011 года), несмотря на всяческие попытки перевозчиков как-то на это повлиять — увеличить до 3 гривен. В начале этого года они уже обращались с таким предложением в Симферопольский горсовет, но требования были отвергнуты. Перевозчики пригрозили забастовками, в свою очередь, мэр города Виктор Агеев пообещал «оторвать головы» чиновникам, если в городе подорожают маршрутки. И пока на этом все закончилось.

Кондукторов в симферопольских маршрутках нет вообще, деньги передаются водителям, а вот они-то горазды на крепкие слова в адрес пассажиров, в особенности льготной категории. Вообще симферопольских маршрутчиков уже не первый год ругают за нецензурную брать, неопрятный вид, разговоры по телефону за рулем. Но штрафовать и увольнять серьезно начали в этом году — руки у мэрии добрались-таки. Только в этом квартале на перевозчиков было составлено 177 актов нарушения договорных условий. Причем, нарушения есть абсолютно у всех перевозчиков Симферополя. Те же жалуются, что на сегодня существует 20%-ная нехватка водителей маршрутных автобусов. По мнению перевозчиков, такая ситуация сложилась из-за низкого заработка и сложных условий работы маршрутчиков.

Иногда не только пассажиры, но и просто прохожие могут стать жертвой неадекватности местных водителей. Так, например, в Севастополе группа молодых людей переходила дорогу, растянувшись по всей ее ширине. Последним, разговаривая на ходу по телефону, шел пострадавший. Водитель маршрутки, видимо, устал ждать и начал движение, не дождавшись, пока молодой человек отойдет от машины.

В результате автобус задел пешехода зеркалом заднего вида по спине. В сердцах юноша ударил рукой по борту маршрутки. Водитель отреагировал на это проявление эмоций неадекватно. Он остановил автобус, достал деревянную дубину, вышел и ударил молодого человека по голове. В результате тот получил черепно-мозговую травму: закрытый вдавленный перелом левой теменной кости с расхождением трещин на остальные кости свода и основания черепа, с внутричерепным кровоизлиянием, с разрывом твердой мозговой оболочки, с очаговым ушибом вещества головного мозга на левой теменной доле.

Расправившись с «обидчиком» своей машины, водитель оставил его лежать на проезжей части и отправился по маршруту. В суде он вины за собой не признал, хотя и раскаялся в содеянном. Преступник оправдывался тем, что испугался за безопасность машины, а потом и свою личную, поскольку потерпевший вел себя агрессивно.

Интересно, что некоторые приезжие говорят, что в Крыму самые лучшие маршрутчики в Ялте и Севастополе. Во-первых, во время движения деньги не берут (что практикуется в частности в Симферополе), а оплата на выходе, для льготников есть специальные места и их не занимают или тут же уступают, в некоторых маршрутках есть кондукторы, работают кондиционеры.

В этом году также в Симферополе начали менять схемы движения маршруты, в частности, из-за того, что некоторые улицы сделали с односторонним движением. Удобно не всем, но власти переделывать ничего не собираются, а людям привыкать приходится. В свою очередь, Симферопольские маршрутчикиникак не привыкнут к новой схеме движения и норовят свернуть «не туда».

Вместо послесловия

В общественном транспорте, наверное, как ни в одном другом месте, в концентрированном виде отражается психологическое состояние украинского общества. В наших маршрутках, троллейбусах и трамваях могут до полусмерти избить человека за 2-3 гривны неоплаченного проезда. Причем сделать это при молчаливом согласии других пассажиров. Впрочем, стоит ли уж так удивляться этим неконтролируемых приступам агрессии? В обществе, где никто не уверен в своем завтрашнем дне, бардак в душах будет всегда выплескиваться в порции ежедневного «транспортного адреналина». А общественный транспорт всего лишь зеркало — в котором мы видим звериный оскал больного «украинского пациента». Но то, что этот оскал все еще нас шокирует — все же внушает некий оптимизм. Значит, у нас еще есть шансы на выздоровление.



 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Останні новини
Оголошення
live comments feed...