Раньше объявления о покупке либо продаже, а так же сдаче в аренду объектов недвижимости, размещали в газетах. Вся процедура занимала много времени, около недели. Требовалось заполнить талон, отправить его и ждать публикации объявления.

Сейчас же всё намного проще и быстрее. По мере популяризации интернета, появились сайты, которые работают по аналогии с рекламными газетами или обыкновенными бытовыми досками объявлений. Они содержат в себе различные объявления, как коммерческого характера - то есть платные, так и некоммерческого характера - то есть бесплатные.

Большинство из существующих в интернете досок объявлений – бесплатные. Чтобы разместить своё объявление, достаточно пользователю заполнить такие данные: имя либо псевдоним, адрес электронной почты, телефон, URL своего сайта или персональной странички, и текст объявления. Отображаться на доске будут только тема объявления, текст и имя автора. Для просмотра всего текста объявления посетителю достаточно будет кликнуть по ссылке, ведущей к нему.

Уже достаточно многие компании, которые имеют бумажные издания, создают параллельно электронные доски объявлений.

Целью размещения объявлений на таких досках, является заключение любой сделки по недвижимости лично с клиентом, то есть без посредников. Это реальная возможность найти покупателя, либо интересуемый объект, без дополнительных финансовых расходов.

На такие сайты-доски заходят обычные люди, которые сами могут подать объявление, разместить свои объявления и даже фотографии объекта. И любой посетитель данного сайта может увидеть это предложение.

Доски объявлений существуют двух видов: немодерируемые и модерируемые. В первом случае работа осуществляется автоматически, а во втором – работу сайта контролирует конкретный человек - модератор.

Так же доски бывают городские – предназначенные для жителей конкретного города либо, например, всероссийские или для стран СНГ.

Нынешняя электронная доска объявлений — обычное дело. Для того, чтобы объявление было эффективным, необходимо учесть некоторые нюансы.

Заголовок должен содержать важную информацию о сути объявления. Например, заголовки «Продам», «Куплю», «Прошу внимания» — плохие, а «Ремонт бытовой техники. Быстро и недорого», «Куплю двухколесный велосипед, город Вятка» — хорошие. В тексте объявления необходимо указывать преимущества товара, его цену, описание услуги. Длина сообщения должна быть оптимальной для отображения общей информации. Подробности заинтересованный человек сможет узнать лично, обратившись по указанным контактам. Публиковать объявления целесообразнее на короткий срок, впоследствии размещая их вновь, либо обновлять т.к. ежедневное добавление новых объявлений постепенно «топит» ваше, уменьшая количество откликов.

В наши дни широко востребованными являются региональные сервисы. Там есть доступная для любого желающего электронная доска, на которой бесплатно могут разместить объявления как организации, так и физические лица. На доске насчитывается более семидесяти категорий товаров и услуг, что облегчает поиск. А для получения по ним информации имеется справочная служба города. На любой вопрос ответят в чате, по электронной почте или по ICQ.