Запорожсталевский яхтсмен завоевал Еврокубок.
На соревнованиях по парусному спорту в классе яхт «Лазер 4,7», которые проходили в Хорватии, воспитанник яхт-клуба СК «Металлург» Илья Вертелецкий занял первое место, обойдя 80 экипажей. Тренирует юного чемпиона Е. И. Ярошенко, - сообщает пресс-служба ОАО "Запорожсталь".
Справка 061:
История класса началась с разговора по телефону между двумя канадскими товарищами Брюсом Кирби (Bruce Kirby) и Яном Брюсом (Ian Bruce). В ходе разговора о разработке небольшого динги (судна), который можно легко перевозить на крыше багажника обыкновенного автомобиля, Брюс Кирби нарисовал эскиз который в будущем прозвали «каракулей на миллион долларов». Свою идею Кирби держал при себе и шанс реализовать получил когда журнал «One Design and Offshore Yachtsman» решил провести регату в новом классе яхт стоимостью около 1000$ названную «America’s Teacup» пародийно на знаменитый кубок Америки. Яхта Брюса после нескольких модификаций паруса с успехом завоевала этот класс.
Изначально яхту назвали «Уикэндер» а символикой класса на парусе стала аббревиатура TGIF что в развернутом варианте значило американскую поговорку «Слава Богу уже Пятница». В 1971 году он был переименован в класс «Лазер» и официально обнародован в Нью-Йорке на бот-шоу. Олимпийским классом «Лазер» стал в 1996 году и вошел в мужскую программу, в этом же году была выпущена специальная «Олимпийская» серия яхт. «Лазер-радал» с парусом меньшим по площади вошел в женскую Олимпийскую программу.
Первый чемпионат мира провели в 1974 году на Бермудских островах. Участники прибыли из 24 стран, и первое место завоевал американец Питер Комете (Peter Commette) который потом занял призовое место на летних Олимпийских играх 1996 года в Атланте. Выдающимся чемпионом в этом классе является Роберт Шэйд (Robert Scheidt) яхтсмен из Бразилии, его прозвали «El-demolidor» и не зря, он выиграл чемпионат мира восемь раз и завоевал две золотые и одну серебряную Олимпийскую медаль! Действительно Заслуженный Чемпион.
Как «монотип» каждая яхта класса имеет одинаковую спецификацию и характеристики. Длина корпуса составляет 4.23 м (13 футов 10.5 дюймов) длина по ватерлинии 3.81 м (12.5 фута). Вес 56.7 кг (130 фунтов), столь легкий вес позволяет с легкостью погружать яхту на багажную конструкцию среднего автомобиля для перевозки.
Все различные по размеру вооружения Лазера называются «Кэт-вооружением» по скольку имеют только один основной парус – грот. Площадь самого большого варианта грота в комплектации «стандарт» составляет 7,06 кв.м. (76 кв. футов) и в сильный ветер позволяет развивать хорошую скорость что в свою очередь для улучшения конкурентоспособности требует от яхтсмена определенного веса, оптимально около 80 кг.
Лазер 4.7
Самый меньший профиль паруса для Лазера был разработан около десятью годами позже основной модели. Площадь паруса была уменьшена на 35%, что позволила осваивать этот класс более юным и маленьким яхтсменам, сохранив основную формулу Лазера Стандарта. Название содержит в себе площадь паруса – 4.7 кв.м.