Запорожский путешественник пересечет Тихий океан на вёсельной лодке, построенной в Англии (ФОТО)
Федор Конюхов намерен за 200 дней проплыть 8 тысяч миль.
На востоке Англии закончили строительство весельной лодки, на которой путешественник Фёдор Конюхов собирается пересечь Тихий океан. Он отправится в морское путешествие 12 декабря, в день своего 62-летия. Об этом 061 рассказали в пресс-службе путешественника.
"Федор Конюхов планирует стартовать от берегов Южной Америки из чилийского порта Вальпараисо и за 200 дней пересечь Тихий океан. Протяженность маршрута 8000 морских миль. Место финиша – восточное побережье Австралии", - говорят в пресс-службе.
Новая лодка почти на 3 метра превышает в длину лодку "УРАЛАЗ", на которой Федор пересек Атлантику, но так как она выполнена полностью из углеволокна (карбон), то по весу не тяжелее 6-ти метровой лодки "УРАЛАЗ".
Кормовая каюта лодки разделена на два водонепронецаемых отсека. В первом отсеке, ближе к входу, расположена навигационная рубка и камбуз, в другом отсеке находится каюта для отдыха. В носовом отсеке хранятся продукты, экипировка, плавучий якорь и т.д. Федор Конюхов будет использовать 2 комплекта весел разной длины. Короткие весла для штормовой погоды и длинные весла на относительно гладкой воде.
Вес лодки без загрузки – 260 килограмм. Ожидается, что с полной загрузкой вес лодки превысит 600 килограмм.
Федор Конюхов видит основную сложность в протяженности маршрута. Пересечь Тихий океан на парусной яхте – это уже достижение. Пройти такой маршрут на весельной лодке – сверхзадача. Очень много компонентов должны сложиться, чтобы он смог достичь восточного побережья Австралии. Лодка должна выдержать испытание океаном, человеческий организм должен выдержать испытание океаном. В этом районе достаточно слабое судоходство и в случае аварийной ситуации помощи можно ждать неделю и более, в отличие от Атлантического океана, где по статистике последних 10 лет помощь приходит в течение суток.
Учитывая протяженность маршрута, Федор не успеет уложиться в благоприятный, летний сезон и ему придется финишировать когда в южном полушарии наступит осень. Это означает шторма на подходе к Австралии. Пройдя первую половину пути (3500-4000 миль) лодка войдет в зону атоллов и островов, многие из которых до сих пор не обозначены на карте. На подходе к Австралии Федору придется столкнуться с множеством островов и атоллов, входящих в систему Большого Барьерного Рифа.
Важно не ошибиться в расчетах продуктов, воды, экипировки. Лодка оборудована несколькими опреснителями морской воды, работающими от солнечных батарей. Вся система электропитания также работает от 5 панелей солнечных батарей, установленных на носовой и кормовой рубках.