Запорожский транспорт: личные автомобили не справятся - 061.ua

Запорожский транспорт: личные автомобили не справятся

"Воля Запорожская". Каждый год потребность горожан в перемещениях растет. Город становится более подвижным, город становится более быстрым. И в этой системе личный автотранспорт играет роль не только средства перемещения. Одновременно с ростом подвижности растет и потребность в убежище, защищенности. И именно личный автомобиль сочетает в себе свободу движения и комфорт уединения.

На работе мы окружены коллегами, дома – семьи и дети. Но в автомобиле каждый водитель – владелец собственного маленького мира. Человеку нужен кусочек пространства, где он будет повелителем. Машина – это маленький праздник, который всегда с тобой. Личная территория, которую владельцы готовы защищать от внешних посягательств с монтировками и битами в руках.

Кроме того, автомобиль – это статус, это способ определить свое место в иерархии. Богатый и успешный человек без шикарного авто неминуемо удостоится общественной насмешки. Автомобиль хорош со всех сторон: это свобода, это свой маленький мир, это статус.

Но свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Невозможно всем одновременно быть «успешней» и «свободней» остальных. У городской системы есть ограничения – площадь улично-дорожной системы. Невозможно обеспечить все перемещения горожан исключительно личным автотранспортом. Так в городах появляется транспорт общественный. ОТ перевозит большее количество пассажиров, по сравнению с личными автомобилями, потребляя для этого меньше ресурсов. 

Участок улицы с максимальной пропускной способностью пассажиропотока 1,4 тыс. человек в час на легковых автомобилях может обеспечить пропуск пассажиропотока в общественном транспорте до 10-14 тыс. человек в час на общественно транспорте. Почему так происходит, можно понять из сравнительной оценки дорожной площади, требуемой для перевозки одного пассажира на разных видах транспорта.

Кроме этого, общественный транспорт:

1)      более экономичен, из расчета потребленного энергоносителя (и связанного с этим загрязнением окружающей среды) на перевозку одного пассажира по сравнению с личным автотранспортом.

2)      более безопасен, при профессиональном управлении и должном содержании подвижного состава. Риск получения травм при ДТП снижается с размером транспорта.

3)      Подвижной состав занимает в статическом состоянии значительно меньше места из-за отсутствия необходимости паркования подвижного состава в течении дня.

Кстати, фактор необходимости парковки – весомый ограничитель в транспортной системе. В течение 12 часов рабочего дня в среднем каждый автомобиль находится в движении 90 минут. Остальное время автомобиль припаркован на территории города, в том числе, занимая дорожные ресурсы. То есть 10,5 из 12 часов автомобиль «ждет» исполнения своей функции, занимая общественное пространство.

Концентрация населения в городах увеличивается, пропускная способность дорог интенсивно потребляется, город строит новые более мощные коммуникации, которые тут же притягивают новые пассажиропотоки. И ресурса опять не хватает. Часто можно встретить мнения о том, что нужно «просто строить достаточное количество дорог». К сожалению, это не так. Увеличения дорожной площади неминуемо приводит к увеличению мобильности. В транспортной науке этот эффект называется «спиралью городских транспортных противоречий».

GU7xMmUOXVQ

Любое расширения транспортных коммуникаций приводи к увеличению подвижности населения.

e6eiT5VXfws

Следование этой схеме – экстенсивный путь развития транспорта. Такой путь свойственен развивающимся странам, которые еще не увидели на практике, что это тупик. Кроме того, в тех странах, где высок уровень коррупции (ой, а где это?), ситуация ухудшается «дорожным лобби». Любое строительство, а строительство дорог в особенности – особенно удобно для «нерационального использования средств». Многие европейские страны успели «обжечься» на экстенсивной схеме развития транспорта еще в 50-60-х годах ХХ века. Нигде в мире не удалось построить объективно эффективную транспортную систему построенную на личном автотранспорте.

У нас есть теоретическая возможность научится на чужом опыте – не наступать на те же грабли. Рецепты интенсивного развития транспортной системы проверены другими ребятами, это: развитие общественного транспорта, «уплотнение» городов = снижение транспортных издержек, развитие общественных пространств для пешеходов и велосипедистов, ограничение парковки в центре города как метод контроля личного автотранспорта... Сможем ли воспользоваться этими рецептами, или последовательно пройдем путь чужих ошибок и разочарований, зависит уже от нас самих.

Собственно, реалистичным и эффективным методам выходом из транспортного коллапса и посвящены предыдущие публикации.

Любите свой город.

Читайте также статьи :«Запорожский транспорт: нужна только Воля», «Запорожский транспорт: вперед в прошлое», «Запорожский транспорт: троллейбусы», «Запорожский транспорт: трамвай», «Почему плохо работает?», «Запорожский транспорт. Парковка в городе должна быть платной», «Запорожский транспорт. Когда починят все дороги?», «Запорожский транспорт. Экология»«Запорожский транспорт. Зачем снижать скорость в городе?», «Запорожский транспорт. Как снижать скорость в городе», «Запорожский транспорт. Велоинфраструктура: проблемы и решения».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Общество
Несколько десятков участников АТО пришли сегодня под стены Запорожского городского совета. Бойцы говорят, что им собирались выделить земельные участки, которые уже являются чьей-то собственностью. Кто виноват в таких “накладках” и что делать тем, кто ждал обещанную землю несколько лет – разбирались во время совещания, в котором приняли участие представители департамента архитектуры и градостроительства, областного управление Госгеокадастра и земельных ресу...
Происшествия
В Запорожском управлении Государственной фискальной службы второй день проводятся обыски в рамках уголовного производства об уклонении от уплаты налогов. Об этом 061 сообщили источники в правоохранительных органах. В ГФС информацию пока не комментируют. По данным источников 061, обыски проводятся в рамках уголовного производства об уклонении от уплаты НДС рядом предприятий Запорожья через сеть фиктивных фирм. О раскрытии аналогичной схемы в Днепропетровско...
Бизнес
С момента передачи производства в прокуратуру Запорожской области, прошло почти два месяца, в течение которых депутата Запорожского областного совета Ярослав Гришин 8 раз вызывали в прокуратуру для проведения следственных действий. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Запорожской области. Согласно сообщению, Гришин ни разу по вызовам не явился и о причинах своей неявки не сообщил. Также,говорят в прокуратуре, он уже дважды не появлялась к следственном...
Происшествия
Сегодня, 23 мая, в Запорожье, в районе автовокзала (улица Сергея Серикова, 23) произошло ДТП. Водитель "Daewoo nexia" врезался в маршрутку и иномарку. Фото ДТП 061 прислали очевидцы. Как объяснили в пресс-службе патрульной полиции, водитель "Daewoo nexia"не выбрал безопасную скорость, в результате чего столкнулся с двумя авто, которые остановились на красный сигнал сигнал светофора.  Авто столкнулось с "Mersedes benz" и "Renault logan". Авто получили повре...
Власть
Сегодня, 23 мая, генеральный директор авиакомпании Sky Up вместе с мэром города побывал в КП "Международный аэропорт Запорожье". Уже через два дня из Запорожья в Барселону будет запущен новый рейс, авиаперевозчик решил узнать, как продвигается строительство нового терминала, чтобы понять, есть ли перспективы дальнейшего сотрудничества. Что сегодня происходит на объекте – смотрите в нашем репортаже. Строительство терминала стартовало 14 декабря 2017 года. П...
Политические новости
Известного запорожского юриста, кандидата наук Владислава КУЦЕНКО,  выдвигают в народные депутаты Украины. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на информацию от трёх Запорожских общественных организаций, подписавших вместе с учеными в сфере экономики обращение, в котором они просят выдвинуть кандидатуру Куценко. Как именно будет выдвинут Куценко, по партийным спискам или по округу пока не уточняется. В Запорожье Владислав Куценко получил широкую популярность бл...
Криминал
В одном из сел Каменско-Днепровского района Запорожской области по подозрению 37-летний местный житель. Его подозревают в убийстве его 18-летней сожительницы. Об этом сообщили в ГУНП Запорожской области. По информации правоохранителей, сообщение об обнаружения тела девушки в селе Благовещенка они получили 22 мая около пяти утра. В ходе следствия было установлено, что между сожителями возник конфликт, в ходе которого мужчина, находившийся в состоянии алкого...
Общество
Запорожская мэрия подготовила проекты решений о разрешении приобрести в лизинг технику запорожским коммунальным предприятиям «Водоканал» и «Городские теплосети». Документы опубликованы на сайте мэрии. (1, 2) В пояснительных записках отмечается, что действующая техника предприятий износилась, требует постоянного ремонта и большого расхода топлива. Для КП «Водоканал» предлагается закупить 13 легковых авто, два самосвала, два экскаватора, бульдозер и фронталь...
Общество
Запорожский городской совет рассмотрит петицию о строительстве бетонного скейт-парка. Соответствующий проект решения опубликован на сайте мэрии. Электронная петиция собрала нужное количество голосов за два месяца. В случае, если городской совет большинством голосов поддержит петицию, мэрия рассмотрит возможность ее реализовать. В петиции отмечается, что множество талантливых молодых людей, увлекающихся экстремальными видами спорта, ездят для тренировок и в...
Новости по теме
В Запорожье бойцам АТО выделили участки, которые находятся на чужих землях
Крупнейшие коммунальные предприятия города намерены обновить автопарк в лизинг: всего 36 машин
В Запорожье просят построить бетонный скейт-парк: депутаты рассмотрят петицию
Кирилловка вошла в ТОП морских курортов Украины, - ВИДЕО
Помощь для сотрудницы ГСЧС, реконструкция Фестивальной и заложники "реабилитационного центра": итоги 22 мая в Запорожье
Запорожские спасатели провели учения на территории воинской части: по легенде, горел склад с боеприпасами
Статистика Запорожской области: средняя зарплата почти 9 тысяч, каждый третий работает неофициально
Запорожская лейтенантка ГСЧС нуждается в помощи - она в тяжелом состоянии в больнице
Авто для сельских амбулаторий, почему Брыль еще губернатор, открытие таблички Бэру: итоги 21 мая в Запорожье
Запорожская “атомная” получила две партии ядерного топлива, американского производства