Запорожский транспорт. Как снижать скорость в городе (ФОТО) - 061.ua

Запорожский транспорт. Как снижать скорость в городе (ФОТО)

Продолжаем нашу серию материалов о транспорте города движения "Воля Запорожская".

В прошлом выпуске мы разобрали, зачем нужно снижать скорость транспорта в городе. Сегодня мы познакомимся с инфраструктурными механизмами успокоения трафика. 

Картинка первая. Пешеходный переход поднят на уровень тротуара, посреди полос разбита разделительная клумба, выделенная дополнительно предупреждающим знаком. В такой ситуации водитель рефлекторно снизит скорость. Кстати, поднимать уровень пешеходного перехода над дорогой, а не занижать бордюр перед зеброй – удачное решение. Во-первых, один уровень более комфортен для пешеходов, особенно для маломобильных. Во-вторых, такая система вырабатывает у водителей привычку снижать скорость на переходе.

 750px-Midblock_median_island

Идем дальше. Сужение дороги в месте перехода. Конструкция сокращает дистанцию пешеходного перехода, уменьшая время пребывания пешехода на проезжей части. Водители на сужение дороги реагируют снижением скорости. Еще один плюс – физически выделенное место для парковки.

750px-Curb_extensions_at_midblock_crosswalk

А это совсем уж высший пилотаж. Пример инфраструктурной борьбы с уличными гонщиками в тихом районе. Конечно, их штрафовали, конечно, вызывали полицию, но гонщики появлялись опять и опять, мешая жителям шумом и подвергая повышенной опасности пешеходов. В итоге местная дорожная служба сделала  вот такие клумбы прямо на дороге. Такое препятствие можно проехать только на невысокой скорости. Тут уже не погоняешь. Гонщики местных жителей больше не тревожат.

750px-One-lane_chicane_1

Решения для поворотов. В Запорожье многие повороты скруглены для плавного в них вхождения. Такая конструкция позволяет водителям практически не сбрасывать скорость на повороте. Что, в свою очередь, повышает риск ДТП. Пронаблюдав эту ситуацию, умные люди пришли к решению – уменьшить радиус поворота. Теперь водитель вынужденно тормозит перед поворотом, а количество ДТП и «конфликтных ситуаций» существенно уменьшилось. «Конфликтные ситуации» - недоДТП. То есть ситуации, в которых либо водителю приходится резко тормозить, либо пешеходу приходится отскакивать или ускоряться на переходе. В развитых странах изменения, связанные с дорожной развязкой, контролируются именно подсчетом таких конфликтных ситуаций – вовсе не обязательно дожидаться трупов, чтобы увидеть ошибку дорожного планирования.

750px-Reduced_radius_corner

А вот так, кстати, выглядит настоящий «лежачий полицейский», призванный ограничивать скорость на ровных участках.

800px-Bremsschwelle

Еще один замечательный инструмент, даже два – светофоры и зебры. Светофоры и зебры позволяют уплотнять транспортный поток, делают его равномернее. Равномерность потока –важное условие высокой пропускной способности. У нас некоторые водители любят ругаться на количество «зебр» и светофоров на проспекте. Более того, некоторые люди до сих пор считают хорошим решением подземные переходы. А вот – типичный перекресток в Токио, например.

20121013133441

А вот – «помотайте» карту в любую сторону. Оцените количество переходов и решение перекрестков в целом. И это Токио – город несравнимо более плотной застройки, с большим количеством людей и автомобилей. Наверное, японцы сошли с ума, делать столько переходов? Наверное, у них стоит весь транспорт? Но загляните в практически любой европейский город, и оцените решения перекрестков и количество переходов там. Благо, современные технологии позволяют сделать это не выходя из дома. Так может и там все сошли с ума? К счастью нет. Плотность регулируемых и нерегулируемых переходов позволяет сделать транспортный поток более равномерным и снижает количество пешеходов, перебегающих дорогу в неустановленном для этого месте. Это улучшение транспортной системы. Вот в чем причина.

68796

Еще один момент – широкие полосы движения. В теории вопроса, широкие полосы должны обеспечивать большую маневренность, стало быть, и безопасность движения. Но за рулем  автомобилей сидят не роботы, а люди. И чем больше пространства для маневра, тем больше соблазн превысить скорость и «пропетлять» между впереди идущих машин. Что часто и густо можно наблюдать на Набережной в исполнении водителей частных авто. И на проспекте Ленина, в исполнении маршрутчиков. К чему приводит такое лихачество, тоже хорошо известно. В Европе полосы уже, чем у нас.

К счастью, некоторые хорошие решения уже внедрены и у нас. Например, физический разделитель встречных потоков. У нас почти полностью разделены проспект Ленина и ул. Победы – важные транспортные артерии. Да и в целом по Запорожью, разделителей немало. Это решение позволяет избежать выезда на встречную полосу – самого опасного условия ДТП. Если машины сталкиваются в потоке, последствия в разы более мягкие, чем столкновение лоб в лоб. У нас ждут своей очереди: участок на острове Хортица, где регулярно происходят лобовые столкновения. Плотина, по той же причине. И еще некоторые оживленные участки. Разделитель не только препятствует вылету на встречку, но и визуально ограничивает дорогу, делая вождение более удобным.

Автор этих строк прекрасно понимает, «в какой стране мы живем» и прочее, прочее. Любые инфраструктурные меры не отменяют необходимости качественной работы ГАИ, единого подхода ко всем участникам движения, независимо от номеров и « блатных корочек». Не отменяет необходимости отлова пьяных водителей. Не отменяет необходимости в видеофиксации дорожной ситуации и неотвратимости наказания за нарушения для всех участников движения.

Но все эти проблемы не должны служить оправданием бездействия в вопросах инфраструктуры. Ведь грамотно отстроенные дороги, развязки, переходы, остановки – это спасенные жизни и здоровье людей уже сегодня. Хорошо спроектированная и построенная дорожная среда воспитывает участников движения быстрее и эффективней, нежели мотивирующие плакаты и прочие «культмассовые методы».

Тем более, что приведенные выше примеры не стоят баснословных денег и для их внедрения нужны скорее: воля и толковое проектирование, нежели какие-то огромные финансовые вливания.

Читайте также статьи :«Запорожский транспорт: нужна только Воля», «Запорожский транспорт: вперед в прошлое», «Запорожский транспорт: троллейбусы», «Запорожский транспорт: трамвай», «Почему плохо работает?», «Запорожский транспорт. Парковка в городе должна быть платной», «Запорожский транспорт. Когда починят все дороги?», «Запорожский транспорт. Экология»«Запорожский транспорт. Зачем снижать скорость в городе?».

Любите свой город!

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Культура
Мелитопольский краевед Дмитрий Антифеев показал фото старинного храма, построенного в 1880 году. Снимки он опубликовал на своей странице в Facebооk. На этот раз Дмитрий отправился в Акимовский район, село Анновка. Там, с высоты птичьего полета он снял Анно-Зачатьевский храм. Он сохранился до наших дней, в том числе, и благодаря "секретному раствору", который использовали во время строительства. В те времена, в раствор добавляли куриные яйца и соду.    Ран...
Бизнес
Верховный суд Украины направил на новое рассмотрение дело о возврате в государственную собственность Запорожского титано-магниевого комбината. Об этом САП сообщила на своей странице в Facebook. "Дело о возвращении в собственность государству Запорожского титано-магниевого комбината направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции", - говорится в сообщении. В специализированной антикоррупционной прокуратуре говорят, что пока не понимают мотивов тако...
Происшествия
Вчера, 22 марта, в Токмаке ветер сорвал крышу со здания железнодорожного вокзала. Об этом сообщает "Depo. Запоріжжя" со ссылкой на соцсети. "Шквал сорвал новенькую крышу с одного из зданий на железнодорожной станции "Токмак" и бросил на пути. О пострадавших не сообщается. Зато жители Токмака пишут, что без крыши осталась не только железнодорожная станция. Один из пользователей сообщил, что ветер сорвал с соседней крыши кусок шифера, который влетел в окно е...
Политические новости
Об этом заявил народный депутат, основатель ОППОЗИЦИОННЫЙ ПЛАТФОРМЫ – ЗА ЖИЗНЬ Юрий Бойко, комментируя журналистам совместную с председателем Политсовета партии Виктором Медведчуком поездку в Москву на встречу с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым и главой правления российской корпорации «Газпром» Алексеем Миллером. Юрий Бойко подчеркнул, что данная встреча была необходима. На ней обсуждались прикладные, экономические вопросы, которые накопились за по...
Криминал
В Токмакском районе 24-летнего молодого человека задержали при попытке бегства после совершенного ДТП на угнанном автомобилей. Об этом сообщает пресс-служба ГУНП Запорожской области. В полицию обратился житель села Заможное Токмакского района, заявив, что из его двора угнали автомобиль ВАЗ-2103. Машину обнаружили на выезде из Молочанска. Угонщик попытался скрыться на авто и в ходе преследования столкнулся с другим ВАЗом, выехав на встречную полосу. После э...
Происшествия
В Запорожье на острове Хортица мужчина упал с лошади и от полученных травм скончался на месте. Информацию подтвердили в ГУНП Запорожской области. Несчастный случай произошел сегодня утром на центральной автомагистрали через Хортицу. В социальных сетях указывается, что погибший был в костюме казака. Рядом с ним до приезда скорой находился его напарник, державший лошадей. Подробности происшествия устанавливаются. Читайте также: В Запорожье и области на в...
Общество
В Запорожье, по данным лечебных учреждений города, проживают 239 детей с синдромом аутизма. Их семьи получат выплаты из бюджета Запорожья. Об этом сообщает пресс-служба мэрии Запорожья. Выплаты проводятся к Международному дню информирования об аутизме, который отмечается 2-го апреля. Размер единоразовой помощи из городского бюджета составляет 1000 гривен. Средства выплачиваются с 2017 года в рамках программы социальной защиты населения.  Читайте также: В З...
АФИША
Еще немного, и выходные настигнут этот город. Мы призываем не сидеть дома сложа руки, а идти и жить интересную жизнь :) 061 традиционно подобрал для вас десять интересных событий на любой вкус. Все мероприятия описаны в хронологическом порядке.  Итак, чем заняться 23 и 24 марта:  1. Сходить на бесплатную экскурсию по северо-восточной части острова Хортица Когда: в субботу с 11:00 до 13:00 Где: старт экскурсии от памятника казаку Мамаю на Хортице. В програм...
Происшествия
Вчера, 22 марта, спасатели за сутки пять раз приезжали на вызов обвалившихся деревьях, которые перекрывали проезжую часть и блокировали движение. Сотрудники ГСЧС распилили 7 деревьев и убрали их с дороги. Об этом сообщает пресс-служба ГСЧС в Запорожской области. Сначала в 19:05 по улице Северное шоссе в Вознесеновском районе Запорожья из-за непогоды на дорогу упало дерево. Через 5 минут такое же случилось на улице Полякова в Шевченковском районе города. По...
Новости по теме
В Запорожье 239 семей с детьми-аутистами получат выплаты
Новый подряд для друга чиновника, расследование по снесенному дому, дерево рухнуло на машину: итоги 22 марта
Мэрия Запорожья выделила двухкомнатную квартиру сотруднику прокуратуры области
В Запорожской области перекроют дорогу государственного значения
Прокуратура начала расследовать исчезновение исторического дома в Запорожье через три недели после сноса
Четыре запорожские школы вошли в ТОП-100 лучших в Украине
Декларация главы области, новая дорога Бердянск-Мариуполь и весенний призыв: итоги 21 марта
В Запорожье продлят автобусный маршрут
Жители области должны за услуги ЖКХ 3 миллиарда
Децентралізація на Сумщині: як розвивається Краснопільська ОТГ, – ФОТОРЕПОРТАЖ