Запорожский транспорт. Когда починят все дороги? (ФОТО) - 061.ua

Запорожский транспорт. Когда починят все дороги? (ФОТО)

Продолжаем нашу серию материалов о транспорте города движения "Воля Запорожская"

Тема состояния городских дорог бесконечна как Вселенная. Автомобилисты воинственно посылают проклятия власти за нерациональное использование тех налогов и сборов, которые с них взимают. Списывают все на пресловутых «крадунов», полагая, что за эти деньги можно ежегодно ремонтировать все дороги. На самом деле, все не так просто. Ремонт дорог и происходит ежегодно, но уже через пару-тройку лет, это еще в хорошем случае, недавно отремонтированный участок снова нуждается в ремонте. Что же происходит?

Дорога – сложное инженерное сооружение. Построить дорогу не проще, а местами и сложнее, чем здание. Люди, полагающие, что построить дорогу это работа, не требующая особой квалификации – как минимум наивны. Дорога - многослойна. То, что мы традиционно понимаем под дорогой, — это дорожная одежда, верхний слой асфальта, который все видят. Главное же —  балласт, основа,  который составляет большую, хоть и невидимую часть дороги. От состояния балласта напрямую зависит, сколько будет жить асфальт и как дорога вообще будет реагировать на нагрузку.

Греческая дорога, 3-4 век до нашей эры

В разрезе дорога состоит из нескольких слоев. Задачи этих слоев – распределение нагрузки и отвод воды. Вода – враг строителя. Вода изменяется в объеме под действием температур сильнее, чем окружающие ее твердые материалы. И именно благодаря этому свойству, вода достаточно быстро приводит к разрушению дорожного полотна. Поэтому начинаться хорошая дорога должна со слоя гидроизоляционной ткани, заложенного на глубине промерзания грунта. Чтобы помешать разрушительному действию воды снизу.

Далее, идет балласт или основа. Часто это песок или песочная смесь. От того, как и какой песок насыпан, зависит, как дорога будет амортизировать нагрузку, проходящую по ней. Далее – несколько слоев щебня разной фракции. Щебень хорошо держит нагрузку, в отличие от асфальта, который размягчается на солнце. В зависимости от того, какая по дороге пойдет нагрузка, меняются толщины слоев песка и щебня. Их правильная кондиция и пропорция очень важны, так же важны, как толщины плит перекрытий в зданиях: нарушение объемов нагрузки на них ведет к повышенному износу и разрушению основания дороги.

Выше идет слой асфальта. Сначала черновой – крупной фракции в два слоя. Его, в идеале, хорошо скрепить арматурой и уже затем, сверху укладывать чистовой мелкофракционный асфальт, по которому поедут автомобили. В результате, наш «пирог», должен иметь примерно такой вот вид.

 

По бокам дороги укладывается бордюрный камень, для того чтобы машины не могли раскатать основной слой и нарушить его гидроизоляцию. Оберегать от воздействия воды дорогу без бордюра, все равно, что пытаться зимой протопить дом без окон – без толку. О том, как правильно делать отвод воды, как правильно делать обочины и как укладывать основание дороги, защищают диссертации, и этому потом учат пять лет в институте. Так что честнее смотреть на дорогу, как на здание, как на сложное архитектурное сооружение, с равным уважением к создателям.

Еще один важный элемент дороги – ливневки, ливнестоки. Они должны быть хорошо спланированы и хорошо изолированы. Как мы помним, пускать воду внутрь дороги нельзя. Ливневки обходятся достаточно дорого, но еще дороже стоит их обслуживание. Они часто забиваются грязью и мусором и перестают выполнять свою функцию.

Кроме того, под дорогой, или в самой дороге, проходят различные коммуникации. Это плохо для ее целостности. Коммуникации имеют свойство ломаться, и для их ремонта необходимо нарушать целостность покрытия. 

Итак. Как мы можем убедиться, дороги – сложная ответственная инженерная конструкция, а не просто «асфальт раскатать».

Отсюда у нас должно появляться потихоньку понимание, что такое ремонт дороги. Очевидно, что если у дороги поврежден основной слой – балласт, ей необходим капитальный ремонт. Вы видели хоть раз, чтобы в Запорожье вынимался грунт на глубину промерзания и ремонт начинался с перекладки гидроизоляционного слоя? Кроме того, что это требует достаточно длительного закрытия дороги (а значит строительство объездной, например), это стоит, мягко говоря, очень дорого.

Поэтому у нас распространен в основном ямочный ремонт и ремонт картами. Ямочный — это латание дыры в асфальте различными материалами типа типа жидкого асфальта. Ремонт картами — это снятие большего слоя асфальта и новая его укладка. Технологически, это тот же ямочный ремонт, только на большей площади и более аккуратный. Все эти меры никак не могут быть долгосрочными и, по сути, не могут даже называться капитальным ремонтом, скорее «латанием». Потому что в ходе этих процессов не восстанавливаются ни ливневки, ни герметичность конструкции, ни целостность балласта. Такой «ремонт» по определению не может быть долгосрочным. Хотя и он является неплохой политической картой. Мы не привыкли смотреть на годы вперед, до завтра бы дожить. Поэтому, если подлатали в городе дороги, нам уже хорошо – до завтра доживем.

Износ дорог у нас такой, что 90-99% полотна требуют капремонта. Отчасти это происходит еще и потому, что перегруженные фуры едут через центр города, превышая расчетную нагрузку и ускоряя износ дорог. Но по иному им пока объехать город нет возможности – нет моста для окружной дороги. Поэтому транзитные фуры катят через город, разбивая дороги, предназначенные для городского транспорта.

Так вот, для того чтобы выполнить капремонт дорог по всему городу нужны инвестиции в несколько превышающие бюджет города и области. И для этого нужно прекратить выплаты по всем обязательным защищенным статьям: зарплаты бюджетникам, медицина, льготы и субсидии, и прочее-прочее… И для этого нужно закрыть, к примеру, проспект Ленина, закрыть Набережную, закрыть дороги на Бабурку. Как это сделать технически? Где строить объездные? Куда деть трафик? То есть? кроме финансовой, это очень трудная технологическая задача.

«– Эй, автор, а где же любимая тема о нерациональном расходовании бюджета дорожного ремонта?». Ну да, есть она. Есть. Ведь бюджеты на латание дорог солидные. А строительство – благодатная почва для «нерационального использования средств». Но есть стандарты по содержанию дорог и нормативы глубины ям, за которые можно предъявлять претензии (и эти претензии предъявляются) дорожным службам, мэру и губернатору. Поэтому латать дороги все равно приходится. Дорожники и руководители города и области переделывают дороги ежегодно не столько потому, что жаждут попилить все и вся. Но потому, что, ни финансово, ни технически на сегодняшний день не видно выхода из ситуации. Нам же с вами гораздо легче искать и находить виноватых, с нашей верой в доброго царя, чем искать решения.

У нас люди возмущаются, когда ямы в дождь латают. На самом деле, как мы видим, ямочный ремонт при любых условиях – мера временная. Вот сейчас на Грязнова дорога зимы простояла без асфальта, впитывая воду. Там, какой асфальт сверху не положи, через год-два его порвет. По уму ее теперь нужно полностью вынимать и переделывать с глубины промерзания грунта. Произойдет ли это?

Все вышеизложенное ни в коем случае не оправдывает нарушения при дорожном строительстве и его финансировании. Нет. С нарушениями, конечно, нужно бороться. Написано это все для того, чтобы показать проблему во всем ее объеме. А то у нас модно все на руководителей валить. Но нужно понимать, что дорожные проблемы сами по себе не решаться, каких бы руководителей мы не назначили.

Что же делать дальше? Где взять это космическое финансирование и грозди технических решений неразрешимых пока задач? Какого-то выверенного алгоритма пока нет. Но в любом случае, решение проблемы начинается с ее осознания и признания. Пока же мы с вами будем верить, что придет какой-то добрый дядя и все дороги сами собой починяться, дело не сдвинется с мертвой точки. 

Берегите свой город.

Читайте также статьи :«Запорожский транспорт: нужна только Воля», «Запорожский транспорт: вперед в прошлое», «Запорожский транспорт: троллейбусы», «Запорожский транспорт: трамвай», «Почему плохо работает?», «Запорожский транспорт. Парковка в городе должна быть платной».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Политические новости
Президент Всеукраинской федерации «СПАС», идеолог возрождения украинских традиций и спорта, тренер и общественный деятель Александр Притула принял решение баллотироваться в депутаты Верховной Рады по 76-му избирательному округу, который охватывает Вознесеновский и Хортицкий районы Запорожья.  «Левову частку життя я присвятив відродженню української культури та традицій в Запорізькому краї, виховуючи молодь на цінностях наших пращурів. Культивуючи в молодог...
Криминал
У жителя Запорожской области изъяли гранату РГД-5 с запалом современного производства. Об этом сообщают в областном управлении полиции. 15 июня сотрудники Пологовского отдела полиции провели санкционированный обыск дома у 43-летнего мужчины. Во время следственных действий полицейские изъяли гранату РГД-5 с запалом УЗРГМ современного производства. Изъятые боеприпасы направили на исследование в экспертно-криминалистический центр. Открыто уголовное производст...
Политические новости
В пятницу, 14 июня, в Запорожье презентовали обновленную организацию партии «Оппозиционная платформа – За жизнь». В структуру политической силы вошли местные ячейки партий «Наш Край» и «Оппозиционная платформа – За жизнь». «Могу сказать без преувеличения, что «Оппозиционная платформа – За жизнь» – это новый и очень сильный игрок в Запорожской области. Политическая сила имеет разветвленную структуру региональных организаций. У этой команды – большой опыт пр...
Власть
Двое сотрудников областного управления Национальной полиции приватизируют служебные квартиры. Соответствующие проекты решений исполкома городского совета были опубликованы на сайте мэрии. Однокомнатную квартиру площадью 28,2 квадратных метров на улице Полякова, что в Шевченковском районе, приватизирует инспектор батальона «Скиф» Вадим Белов. В его семье – супруга и пятилетняя дочь. В электронной декларации правоохранителя указано, что он не владеет ни авто...
Происшествия
В Шевченковском районе Запорожья патрульные отобрали водительское удостоверение у водителя с рекордной степенью опьянения. Алкотестер показал 4,16 промилле алкоголя в его крови. Об этом сообщили в пресс-службе Патрульной полиции Запорожской области. Полицейских вызвали соседи водителя после того, как он врезался на своем Daewoo Lanos в забор собственного дома по улице Шевченко. По сообщению полиции, 50-летний водитель с трудом говорил однако сразу же согла...
Происшествия
Вчера, в понедельник, на проспекте Соборном полицейские задержали на горячем троих мужчин, которые рвали розы с городской клумбы. Об этом сообщают в патрульной полиции. Мужчины-нарушители рассказали полицейским, дескать, знали, что цветы являются коммунальной собственностью, но все равно сорвали их для собственных нужд. Инспекторы патрульной полиции на место происшествия вызвали следственно-оперативную группу Коммунарского райотдела полиции. Как уже писал...
Общество
Бердянский зоопарк “Сафари-парк” отправил в южную Африку пять львов. Там хищники будут жить в специальном реабилитационном центре, площадь которого порядка 2 га. Отправка на историческую родину состоялась вчера. Волонтеры международной организации “The Lawrence Anthony Earth organization or Ukraine” говорят, что таким образом хотят помочь возобновить популяцию львов - хищники оказались на грани вымирания из-за различных эпидемий и браконьеров. Далее – смот...
Происшествия
Злоумышленники работали по "старой" схеме: на электронные адресса университетов разослали письма с угрозой. На этот раз информация о теракте пришла на почту ЗНУ и ЗГМУ.  Об этом сообщили в пресс-сужбе полиции.  Письма были разосланы вчера, около 18:00. Однако из-за того, что это был выходной день, их заметили сегодня утром. Сотрудники университетов сообщили об угрозе правоохранителям.  На данный момент полиция, СБУ, взрывотехники и кинологи проводят провер...
Происшествия
В Винницкой области в районе села Лукашевка в аварию попал пассажирский автобус, который вез пассажиров из Румынии в Запорожье. ЧП произошло вчера в 15:30. На момент аварии в салоне находилось 23 пассажира и 2 водителя. Об этом сообщает ГУНП в Винницкой области. По информации правоохранителей, водитель автобуса “Неоплан” не справился с управлением, в результате чего автобус съехал в кювет и перевернулся. Предварительно, шесть человек пострадали, четверо из...
Новости по теме
Возвращение домой: Бердянский зоопарк отправил в ЮАР пять львов, - ФОТОРЕПОРТАЖ
Подросток из Запорожской области приняла участие в шоу «Голос країни», – ВИДЕО
Вышиванки, травы и десятки прихожан: как в Запорожье отмечали Троицу, – ФОТОРЕПОРТАЖ
Градусы зашкалят: запорожские синоптики предупреждают, что в ближайшие дни будет очень жарко
Подводное разминирование, спасение утопающего и тушение лесного пожара: запорожские спасатели провели учения, - ФОТОРЕПОРТАЖ
В Запорожье следить за порядком на Троицу будут 150 полицейских
В Бердянске усилили обводной коллектор, чтобы не сорвать курортный сезон
Мелитопольский краевед показал фото заброшенной немецкой усадьбы
В Запорожье большегрузам запретили въезд на плотину ДнепроГЭС
Как правильно читать сайт 061, и почему мы не можем отказаться от политической рекламы