MacBook и кожаный портфель: Антикоррупционный суд рассматривает письменные доказательства в деле о закупке скорых в Запорожье
Высший антикоррупционный суд Украины продолжает рассматривать дело о нанесении государству ущерба в 13 миллионов гривен в ходе проведения незаконной процедуры закупки авто «скорой помощи» ЗОКБ за счет субвенции из госбюджета. Предметов сегодняшнего заседания стали доказательства, полученные во время обысков в кабинете у главврача областной больницы Игоря Шишки и у сотрудников медучреждения.
Об этом сообщает 061.
В качестве обвиняемых по делу фигурирует главврач Запорожской областной клинической больницы Игорь Шишка, начальница отдела материально-технического обеспечения ЗОКБ Неонила Добрица и экс-директор «ЛАЗа» Александр Строганов.
Антикоррупционный суд разрешил проводить заседание в режиме видеоконференции с Шевченковского районного суда Запорожья. Стороны продолжают рассматривать письменные доказательства стороны обвинения по делу - ходатайства сторон судье, постановления следователя, протоколы обысков СБУ, где указано про изъятые документы, блокнот главврача, компьютерную технику (а именно системные блоки и MacBook с перепиской фигурантов дела по закупке авто "скорых"). Защита настояла на том, что носителем информации мог быть только жёсткий диск, а не описанная компьютерная техника. Более того, адвокаты заявили, что на MacBook был пароль и непонятно каким образом правоохранители его взломали.
Адвокат руководителя ЗОКБ Игоря Шишки Максим Джевага просил суд изменить порядок исследования доказательств, поскольку по версии правозащитников есть вопросы к законности проведения этих самых обысков и доказательства были собраны с грубыми нарушениями. Суд отклонил это ходатайство.
"Разрешение на изъятие вещей и арест следственный судья не представлял. В протоколе не прописано, каким образом был проведён осмотр техники. Следователь не мог без соответствующего образования и оборудования проверить компьютер. Известно, что эксперту должны доставлять предметы в первичной упаковке, чтобы можно было исследовать процессуальный путь", - прокомментировал Максим Джевага.
Игорь Шишка заявил, что эксперту доставили изъятые вещи из больницы запакованные, но без наличия подписей понятых.
Также в суде выяснилось, что были не состыковки с согласованием прокурором ходатайств и с тем, что Шишке не вернули в срок арестованное имущество. Так, известно, что следователь по данному головному производству обратился с ходатайством в суд 15 февраля, хотя по документам, само ходатайство было согласовано с прокурором только 19 февраля, что может свидетельствовать либо об описке в датах, либо же о служебном подлоге.
Коллегия антикоррупционного суда также заслушала занимательную историю о том, как следователи СБУ изымали ряд вещественных доказательств в августе 2017 года.Прокурор САП Наталья Высоцкая зачитала в суде показания некого гражданин С., который в тот день находился в больнице и сообщил, что на заднем дворе административного здания спрятан кожаный портфель, якобы принадлежащий главврачу больницы. В нем нашли USB флешки, удостоверение главврача, банковские карты, денежные средства и MacBook По версии стороны защиты этот самый гражданин С. является не сторонним лицом, а работником больницы и во время проведения обысков сотрудниками СБУ, этого самого сотрудника на протяжении 4 часов силовики держали в багажнике. Адвокаты больницы обратились с жалобами в прокуратуру и СБУ в связи с нарушением закона при применении силы и помещении человека в багажник.
Также разгорелся оживленный спор касательно доказательств, которые прокуратура считает важными, а адвокаты называют недопустимыми. В их число вошли электронные документы на ноутбуке главврача – его личные тезисы – объяснения по уголовному делу, жалобы сотрудников больницы на нарушения со стороны правоохранителей, и личная переписка главврача с адвокатом. Максим Джевага подчеркнул, что личная переписка клиента и адвоката не может быть предметом исследования, к ней не должны были прикасаться и ее вообще не должны указывать в письменных доказательствах.
Напомним, что, согласно материалам уголовного производства, руководство областной больницы, превышая служебные полномочия еще в 2012 году провело закупку 26 карет «скорой» на базе Renault Master MAF4CE-01 типа «А», стоимостью в полмиллиона гривен за единицу с заранее оговоренным участником торгов. На тот момент фирма «ТФК «ЛАЗ» не получала в Государственной инспекции по контролю качества лекарственных средств Министерства здравоохранения свидетельство о государственной регистрации указанных автомобилей, а, следовательно, не могла быть поставщиком «скорых». По версии САП ущерб от проведения этой закупки «скорых» составил около 13 миллионов гривен. При этом известно, что автомобили до сих пор используются подстанциями "скорых".
Ранее мы писали о том, что в конце 2020 года Игорь Шишка стал депутатом Запорожского областного совета от фракции ОПЗЖ и входит в депутатскую комиссию по вопросам управления объектами коммунальной собственности и ЖКХ.