Запорожский транспорт. Парковка в городе должна быть платной - 061.ua

Запорожский транспорт. Парковка в городе должна быть платной

Продолжаем нашу серию материалов о транспорте города движения "Воля Запорожская".

Как ни странно, но разговор о парковке в городе логично начать со строительства, мостов в Запорожье. Вернее, с того, зачем новые мосты на Бабурку строятся в целом. А строятся они затем, чтобы удовлетворить возросший спрос на пропускную способность дорог, с которым мосты Преображенского уже плохо справляются.

093467a95d175780f1c0ccf7930dbaa7

Мосты и развязки, как мы можем наблюдать, дорогущее решение. Организационно сложное решение. И политическая карта одновременно. Когда они будут достроены, сказать пока не может никто.

Необходимость повышения пропускной способности – несколько неожиданная потребность для города и страны, население которых сокращается. Как же так, людей становиться меньше, а потребности в перемещении больше?

Еще и настолько, что новые мосты потребовались. Дело в том, что хотя количество жителей и сокращается, число личных автомобилей – растет. И именно по этой причине – обилия частных автомобилей – городу не хватает пропускной способности на некоторых участках уже сегодня. Автомобили есть у многих людей, но все же, это не большинство.

Даже в более богатой, но уже задушенной пробками Москве, только 20% постоянно перемещаются на личном автотранспорте. Просто они более заметны, потому, что занимают больше места. И, в первую очередь, под парковку. 

Чем же так вредна бесконтрольная парковка лично автотранспорта в городе?

1. Свободно оставляя машину в правом ряду, автомобилист практически «выключает» полосу движения. В первую очередь, для общественного транспорта. На проспекте Ленина и других важных артериях это недопустимо. У нас трамвай убрали, чтобы добавить еще одну полосу, но отдали ее под парковку. Сотни человек не должны задерживаться в общественном транспорте из-за такого попустительства.

См. «Запорожский транспорт. Троллейбусы».

2. Бесплатная парковка увеличивает количество автомобилистов в городе за счет «трудовых поездок». Сегодня можно приехать в центр города и бросить автомобиль на том же проспекте на целый рабочий день. Или на тротуаре, какие проблемы? Или на газоне. Такая свобода порождает ситуацию, в которой все, у кого хватает денег на бензин, хотят приехать в город на автомобиле. И приезжают.

Именно такое огромное количество транспортных средств порождает заторы, пробки и увеличение числа ДТП. И потом люди апеллируют к власти, мол, как же нам ездить? А власть начинает строить мосты, дороги и развязки. К сожалению, это не выход. Таким путем пошли градостроители в США. Начали строить огромные дорогущие развязки. Вот, например, Лос-Анжелес.

И что же? Пробки исчезли? Вовсе нет. Автомобили заняли все выделенное пространство. Вот, типичный час пик.

3276957845_2d83c73802

3. Парковочных мест на всех не хватит никогда. Чем больше будет свободной парковки, тем больше автомобилистов будет приезжать в город. Тем выше будет загруженность дорог, со всеми вытекающими. Не спасут и специальные паркинги. Нормативная площадь офиса на одного работника – 8 метров квадратных, на стоянку для автомобиля нужно не менее 16. То есть для одного офисного здания в пять этажей, по идее, нужно строить десятиэтажный паркинг. Это безумие.

Вот пример офисного здания, которое наполовину(!) перекрывает потребности работников в парковке.

Как же можно решить эти проблемы?

Нужно ограничить площадь для парковки на дорогах, а специально выделенные под парковку места сделать платными. К сожалению, это единственное решение. Стоимость парковки должны быть такой, чтобы исключить именно трудовые поездки. Чтобы человеку было дорого держать припаркованную машину в городе целый день. Естественно, такие меры должны сопровождаться оперативным выявлением нарушителей и высокими штрафами.

У нас такие попытки уже были и закончились они ничем. Причин тому несколько.

1. Водителям никто ничего не объясняет. Никто не объясняет, что ограничение парковки – это самый эффективный метод контроля количества транспортных средств в городе. Эта проблема актуальна не только в связи с парковками, но практически со всеми действиями властей. У нас не принято объяснять что-то гражданам, это считается проявлением слабости. «Раз мы делаем, значит так нужно». Отсутствие диалога – огромная проблема.

2. Непрозрачность доходов и расходов. Куда и в каком количестве поступают деньги, как они расходуются – тайна сия велика. Естественно, не только в вопросах парковки. Для того чтобы решить эту проблему, нужно сделать в Запорожье абсолютно прозрачную систему контроля этих средств. И направить их, в первую очередь, на развитие общественного транспорта, в который пересядет часть автомобилистов.

3. Водители сегодня уверены, что те налоги и сборы которые они платят, покрывают полностью ремонт и содержание дорог. На самом деле, все сборы с водителей покрывают не более 40%, остальное – за счет налогоплательщиков. В том числе и тех, у кого нет автомобиля.

4. Ничего так не дорого нам, как «халява». Своя рубашка ближе к телу. В стране огромное множество проблем и несправедливости, но вспомните, какой шум был, когда прикрыли EX.UA. Мало что нам так дорого, как халява.

5. У нас пока нет культуры платной парковки. Несмотря на очевидные проверенные системные бонусы такого подхода, мало какой политик может пока удержаться от того, чтобы не разыграть эту карту бесплатной парковки. Это чистой воды популизм и обман. Но этот популизм и обман работает.

Во всем этом есть и парочка хороших новостей. Системное ограничение парковки в городе позволит снизить трафик примерно на 30%. То есть автомобилей на дорогах станет меньше и ездить будет удобнее.

Город получит правые полосы в пользование общественного транспорта – стало быть, ОТ будет ездить быстрее и перевозить больше пассажиров. Транспортная система города перейдет от стагнации к развитию.

Эпохальное строительство мостов в Запорожье направленно на увеличение пропускной способности, измеряемой в количестве транспортных средств. На самом же деле, эта пропускная способность должна измеряться в количестве человек. Ведь город, в первую очередь – это место для жизни людей. Людей, а не машин. Тут более чем уместно повторить картинку о приоритете в городской среде:

Догадываюсь, что предложение сделать парковку платной, на первых порах не найдет понимания и восторга у автомобилистов. Мягко говоря. Эмоции возьмут верх. Но тема эта важна и актуальна.

Будьте любезны, дорогой читатель, оставьте в комментариях свои вопросы,  возражения или одобрения. На все вопросы мы постараемся дать детальный ответ или разъяснение. При необходимости и отдельной публикацией.

Читайте также статьи :«Запорожский транспорт: нужна только Воля», «Запорожский транспорт: вперед в прошлое», «Запорожский транспорт: троллейбусы», «Запорожский транспорт: трамвай», «Почему плохо работает?».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Власть
Сегодня во время визита в Запорожье президент Украины Владимир Зеленский выслушал обращения запорожцев. Их с помощью своей страницы в социальной сети собрал уроженец Запорожья, известный украинский юморист и блогер Руслан Ханумак. На сайте администрации президента его назвали общественным активистом, а в его фейсбуке в качестве места работы указана студия «Квартал 95». Руслан Ханумак в присутствии мэра Владимира Буряка, главы областной полиции Сергея Комис...
Власть
Президент Украины Владимир Зеленский побывал на строительстве нового пассажирского терминала запорожского аэропорта. Об этом сообщает 061. Мэр Владимир Буряк пригласил главу государства посетить строительство во время визита на мосты Преображенского. И хотя это не планировалось в программе визита, Владимир Зеленский согласился посмотреть стройплощадку перед вылетом. «Володимир Олександрович оцінив те, що Запоріжжя власними силами будує сучасний термінал та...
Власть
Сегодня во время рабочего визита в Запорожье глава государства Владимир Зеленский упрекнул запорожского мэра Владимира Буряка в том, что по городу развешано слишком много бордов “его команды”. Об сообщает корреспондент 061. “Я ехал и видел очень много ваших бордов, а еще мне сказали, что вы заклеили много своих бордов перед моим приездом. Не тратьте на это деньги. Я кстати читал борды и фамилия ваша была на них. Лучше найдите деньги на корректировку прое...
Власть
Генеральный директор предприятия «Укргидроэнерго», на балансе которого плотина ДнепроГЭС, пообещал уволиться, если не закончит ремонт плотины до 15 октября. Об этом сообщает 061. Как уже писал 061, сегодня, 18 июля, в Запорожье приехал Президент Украины Владимир Зеленский и, первым делом, он проинспектировал ремонт дорожного полотна на плотине ДнепроГЭСа. Руководитель «Укргидроэнерго» Игорь Сирота рассказал, что работы по ремонт деформационных швов на доро...
Политика
Перед проведением будущих выборов в Верховную Раду Украины СБУ призывает жителей и гостей Запорожского края быть внимательными и осторожными. Об этом 061 сообщили в запорожском управлении СБУ. "Для недопущения попыток дестабилизации общественного порядка и противодействия разведывательно-подрывной деятельности со стороны враждебных спецслужб просим граждан информировать правоохранителей в случаях наличия информации: - о подготовке к совершению террористиче...
Экология
Завтра, 19 июля, в 18:00  в Хортицком районе Запорожья состоится чемпионат по вырыванию амброзии. Об этом 061 рассказали будущие участники чемпионата. Подробная информация о мероприятии содержится на странице события в Фейсбуке. В чемпионате можно участвовать и жителям других населенных пунктов. Приз - 1000 гривен. Победит тот,  кто соберет на заданной территории больше всего амброзии с корнем. Сбор участников возле ДК "Хортицкий" со стороны ЗАГСа. "Чемпіо...
Политические новости
Сегодня в Запорожье с рабочим визитом прибыл Президент Украины Владимир Зеленский. Вместе с городским головой Владимиром Буряком они обсудили главные проблемы города и договорились о решении самых болезненных вопросов запорожцев.   Городской голова Владимир Буряк отметил, что в Укравтодоре появилась проблема финансирования проекта строительства мостов. Мэр направил в ведомство письмо с предложением софинансирования 50% стоимости указанного проекта из город...
Политические новости
Вчера Запорожье с рабочим визитом посетил один из лидеров партии Оппозиционный блок, заместитель главы фракции этой политической силы в парламенте – Александр Вилкул. В нашем городе народный депутат ознакомился с производством Запорожского завода ферросплавов – крупнейшего в Европе производителя ферросплавов, а также пообщался с коллективом предприятия. «Принятие законопроектов в программе «Новая индустриализация» Оппозиционного блока позволит значительно...
Власть
Сегодня, 18 июля, в Запорожье приехал Президент Украины Владимир Зеленский. Первой он посетил плотину ДнепроГЭС. Об этом сообщает корреспондент 061. Чтобы добраться к месту ремонта и стенду со схемой реконструкции, Зеленскому пришлось сначала постоять в пробке.  Гендиректор "Укргидроэнерго" Игорь Сирота рассказал президенту о ходе реконструкции, после чего Зеленский пофотографировался с людьми и уехал. ОБНОВЛЕНО в 17:00. Во время общения с главой государст...
Новости по теме
Запорожские предприятия увеличили поступления за пользование недрами на 20%
Прокуратура проверила Ореховскую колонию – нашли ряд нарушений
Антикоррупционная экскурсия, в ОГА демонтировали "клетку", в Гуляйполе выкупили усадьбу Махно: итоги 17 июля
На запорожском заводе во время плавки металла играл симфонический оркестр, - ФОТОРЕПОРТАЖ
В Шевченковском районе для строительства магазина спилят деревья
Запорожцев приглашают на антикоррупционную экскурсию «По следам команды Буряка, — АФИША
Спад заболеваемости корью, расследование ГБР о вымогательстве СБУ, "Закон про мову" вступил в силу: итоги 16 июля в Запорожье
За два года на травлю крыс и блох из запорожского бюджета потратили почти четверть миллиона гривен
НАПК заподозрило главу одного из сел Запорожской области в нарушениях
В Запорожской области спадает заболеваемость корью