Запорожский транспорт. Почему плохо работает? - 061.ua
User views view_news rubric_id news_rubric_id 3

Запорожский транспорт. Почему плохо работает?

Продолжаем нашу серию материалов о транспорте города совместно с движением "Воля Запорожская".

Для затравки, маленькая притча. Как-то зимой, в одной из северных станиц России, местный руководитель области объезжал с рабочим визитом саму область, в сопровождении председателя одного из сел. И на дороге встретили они тракториста, путешествующего на тракторе. Остановились поговорить с простым человеком. И обнаружили, что тот был изрядно пьян, да еще с собой имел пару бутылок водки. Вердикт был решителен – уволить.

Тракторист, простой мужик, пытался обратить внимание руководителей на то, что у трактора нет стекол на окнах, а на улице под -30, и все это не его вина. И что физически не может он «для сугреву» не выпить. Но руководители были непреклонны – уволить и все тут. Что ж это такое, пьянство за рулем!

Обидно стало трактористу, еще и под градусом ведь. Взял он монтировку, да вынес лобовое стекло на машине начальников, оставил им бутылку водки да укатил на своем тракторе восвояси. От такого хамства начальники опешили, но делать было нечего, нужно было назад возвращаться – без лобового – далеко не уедешь. Обратно до села им было ехать километров 35-40. Водка закончилась через 15. А по приезду уволили с треском начальники, но не тракториста, а завгара, который трактор этот должен был обслуживать.

Это проблема в постСССР и в Запорожье – сами руководители, принимающие решения, не пользуются тем, что для людей строят. Поэтому все измышления и решения носят теоретический характер. Но наши руководители никогда, подчеркиваю, никогда не ездят в том общественном транспорте, о преимуществах которого говорят. Не давятся в маршрутках в часы пик и не мерзнут в трамваях зимой. 

8008683903_5e6b3f0839_b

Иллюстрация с сайта "Город для людей".

Приоритет на улицах города должен быть именно таким, как на картинке. Так строятся города для людей. Для людей! Освещенные обустроенные переходы делаются для того, чтобы уберечь пешеходов. Парковки в городе регулируются для того, чтобы неправильно припаркованная машина не задерживала сотни людей, едущих в общественно транспорте.

Но вот для принимающих транспортные решения, все мы: пешеходы и пассажиры, молодые и старые, здоровые и больные — подобны фишкам в игре. Насчет нашего удобства или неудобства у них есть лишь логические представления, но не чувственные. В теории, пешеходам очень удобен подземный переход. Особенно мамам с колясками. Или инвалидам на колясках. Ага. На практике, переходов избегают даже более мобильные велосипедисты и роллеры. В теории, на Хортице построили вот сейчас здоровские развязки. А на практике, сколько там пешеходных переходов?

Все решения, принимались бы быстрее и были бы куда адекватнее, если бы у руководителей был так недостающий им чувственный опыт. Вот в Лондоне мэр на работу на велосипеде ездит. А в Голландии, вроде, министр экономики — с помощником на велотандеме. Но наши, те, что сейчас на местах, чувствую, не станут. Никогда. Не знаю, что с этим делать. Честно. Ну, вот люди такие. Целое поколение. По всей стране.

Но важнее тут, что это значит для нас — пешеходов и пассажиров, велосипедистов и автомобилистов. Нет, не нужно монтировкой стекла выносить. Это уголовщина и мало поможет в масштабе города. Для нас это значит, что если сами мы не будем озадачиваться вопросами транспорта, за нас это никто не сделает. Понимаю, что у всех своих забот полно. Но в этом вопросе, как и во многих других со схожими проблемами, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Если мы с вами не будем эту тему поднимать, там, наверху, никогда она и не поднимется. 

Читайте также статьи :«Запорожский транспорт: нужна только Воля», «Запорожский транспорт: вперед в прошлое», «Запорожский транспорт: троллейбусы», «Запорожский транспорт: трамвай».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Власть
Государственное бюро расследований подозревает запорожских правоохранителей в потере "BMW X6", который изъяли как доказательство при расследовании производства в отношении подделки узлов и агрегатов транспортного средства. Об этом сообщают "Наші гроші. Запоріжжя" со ссылкой на постановление Мелитопольского горрайонного суда от 18 января. Согласно материалам дела, прокуратура Запорожской области в октябре 2018 провела служебное расследование о возможной не...
АФИША
Еще совсем немного, и закончится последний рабочий день на этой неделе. Мы призываем не сидеть дома сложа руки, а идти и жить интересную жизнь :) 061 традиционно подобрал для вас десять интересных событий на любой вкус. Все мероприятия описаны в хронологическом порядке Итак, чем заняться 23 и 24 февраля: 1. Увидеть Запорожье на картинах местных художников Когда: в субботу и воскресенье с 10:00 до 18:00 Где: Соборный, 159 (Запорожское городское объединение...
Криминал
Запорожских чиновников обвиняют в том, что они помогли харьковской фармацевтической компании победить в тендерах за 300 тысяч гривен "отката". Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Харьковской области. Как рассказал начальник управления прокуратуры области Иван Тарасов, представители харьковских оптовых фармацевтических компаний для того, чтобы выиграть тендер, подыскивали кого-то в руководстве больницы и предлагали за долю от контракта помочь победить...
Политика
В Запорожской облгосадминистрации объявили конкурс на занятие вакантной должности – директора департамента промышленности и развития инфраструктуры. Должностной оклад – 10990 грн, плюс надбавки, стимулирующие выплаты и премии. Соответствующее объявление опубликована на сайте ОГА. Документы принимаются до 13 марта, сам конкурс назначен на 19 марта на 9:00. Как ранее писал 061, с 7 ноября прошлого года Андрей Антонов, который возглавлял департамент был на...
Общество
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Запорожской ОГА подал на рассмотрение Запорожского областного совета о проект решения закупке для служащих ОГА 40 квартир в течение 5 лет. Соответствующие документы опубликованы среди проектов решений областного совета. Деньги предлагается выделить, создав «Программу обеспечения служебным жильем госслужащих Запорожской ОГА на 2019-2023 годы». На эти цели из средств областного бюджета предлагается выделить 24,8 м...
Бизнес
Автобус малого класса ЗАЗ А08 появился на автомобильном рынке в этом месяце и будет доступен в двух вариантах: школьный A08A14 и пригородный A08A1B. Об этом сообщает издание AUTO-Consulting. Специалисты отмечают, по пропорциям “восьмая модель” похожа на “семерку” (А07) и отличается только дизайном передней части. Автобус расчитан на 43 пассажира, в том числе, 28 мест для сидения. Что касается характеристик, то его длина - 7,76 м, масса - 8 т., максимальн...
Общество
22 февраля в Запорожье вспоминают Александра Поляка, умершего в этот день в 2003 году. Мэр, возглавлявший город на протяжении трех лет, ушел из жизни в возрасте 54 лет. На гражданскую панихиду 16 лет назад в центр Запорожья пришли тысячи людей (архивные фото). Александр Поляк был избран мэром Запорожья в 2000 году на внеочередных выборах. В 2002 году победил повторно, набрав 40% голосов. В период мэрства Алесандра Поляка провели реконструкцию центрального...
Власть
В Запорожской областной администрации состоялась встреча замглавы облгосадминистрации Виктора Скобликова с заместителем Чрезвычайного и Полномочного посла Индии в Украине Гхоту Рам Мина. Об этом сообщают в пресс-службе ОГА. Стороны обсудили вопросы сотрудничества между Республикой Индия и Запорожской области. По данным управления внешних отношений и внешнеэкономической деятельности, объемы торговли товарами и услугами между Запорожской областью и Индией в...
Общество
Служба автомобильных дорог в Запорожской области провела инспекций участков, где в последние два года проводился текущий и средний ремонт. У руководства к ним претензий нет. Об этом сообщает пресс-служба ведомства, отмечая, что его руководитель Андрей Ивко лично выезжал на участки. Всего за два года в Запорожской области было введено в эксплуатацию 85,5 километра дорог. Общая протяженность дорог в регионе составляет 1628,2 километра. По состоянию на июл...