• Главная
  • Подержанные «автобляхи» для украинских школьников: новая инициатива депутатов
Политические новости
15:00, 20 июля 2020 г.

Подержанные «автобляхи» для украинских школьников: новая инициатива депутатов

Политические новости

«Слуги народа» пытаются отменить государственный стандарт по школьным автобусам и открыть доступ в Украину списанного «автохлама» из Канады и США. Это может привести к потере последних рабочих мест на отечественных автозаводах.

В СМИ попал проект официального обращения нардепов Сергея Колебашина и Сергея Бабака к премьер-министру Украины. Депутаты предлагают «тщательно проверить, отменить и переделать государственный стандарт, регламентирующий технические требования к школьным автобусам», поскольку он написан «недобросовестно» в интересах конкретных производителей, создавших «монополию» на рынке. Вместо того, чтобы закупать новые школьные автобусы у отечественных производителей, «слуги народа» предлагают завозить в Украину бывший в употреблении автотранспорт, например, из Канады.

К каким последствиям может привести отмена действующего стандарта, прокомментировали эксперты. «Отменять действующий стандарт ДСТУ 7013:2009, не разработав новый - недопустимо. Такое подход создаст неопределенный период времени, в течение которого в Украине будет происходить бесконтрольная реализация любых автобусов в целях школьных перевозок. То есть, с одной стороны, мы поставим под угрозу жизни наших детей, а с другой - лишим украинцев последних рабочих мест в автопромышленности. Действовать надо по-другому: обсудить и утвердить текст нового стандарта ДСТУ 2020, а только потом, отменять существующий ДСТУ 7013:2009», - считает Ефим Хазан, вице-президент ассоциации «Укравтопром».

Выдвинутые депутатами обвинения в «монополизме» не соответствуют действительности. Никакого решения Антимонопольного комитета Украины по «монополии» на рынке производства школьных или городских автобусов журналистам найти не удалось. Производство школьных автобусов налажено сегоня практически на всех работающих предприятиях автопрома. Речь идет о заводе корпорации «Богдан» в Луцке, заводе корпорации «Эталон» в Чернигове, запорожском ЗАЗе корпорации УкрАвто и еще двух предприятиях - «Черкасский автобус» и «Часовоярские автобусы» из Донецкой области.

О лоббировании интересов конкретных предприятий говорить не приходится, поскольку ДСТУ 7013:2009 лишь прописывает специфические требования по безопасности для автобусов, предназначенных для перевозки школьников. Эти требования едины для всехпроизводителей, как отечественных, так и зарубежных, и действуют на всей территории Украины. В частности, стандарт требует наличия дополнительных систем световой сигнализации и ограничения скорости, мест со связью с водителем для сопровождающих лиц, а также регламентирует ряд технических параметров: высоту сидений и ступенек, наличие ремней безопасности, подлокотников, мест для хранения ранцев и т.д.

Поскольку с момента принятия ДСТУ 7013:2009 в 2009 году прошло 11 лет, и в Правила ЕЭК ОНН (Европейской Экономической Комиссии) был внесен ряд изменений, сегодня действительно назрела необходимость приведения стандарта в соответствии с действующими Правилами. С этим согласны украинские производители, заинтересованные в легитимности собственных международных сертификатов. Школьные автобусы, производимые на отечественных заводах, по мнению производителей, лучше адаптированы к украинским дорогам и горючему, обслуживание и комплектующие - более доступны, что важно, учитывая специфику государственных закупок.

Закупки автобусов для нужд украинских школ происходят только через систему Prozorro из бюджетных средств. Информация о цене и объемах закупок открыта. Любой международный производитель, у которого есть официальное представительство в Украине, и который зарегистрирован здесь как юридическое лицо, имеет право принять участие в публичных закупках, предложив новые автобусы собственного производства. В случае возникновения проблем с транспортными средствами государство может привлечь зарегистрированного в Украине поставщика или производителя к административной, имущественной или уголовной ответственности. Сделать это в случае завоза в Украину очередных «автоблях» будет невозможно.

«Допуск к тендерам на поставку школьного транспорта б/у техники из других стран может иметь серьезные негативные последствия. Среди них - ухудшение экологии, увеличение числа ДТП с участием школьного транспорта из-за сомнительного состояния такой техники. Кто и где будет ремонтировать подержанную технику из Канады? Кто будет проверять техническое состояние автобусов перед началом эксплуатации в Украине - речь идет о транспорте для детей! Любой автодилер, который планирует реализовывать новую для рынка марку авто, сначала готовит инфраструктуру - создает сеть СТО, учит персонал, обеспечивает склады запасных частей. Допустим, где-то в Полтавской или Херсонской области, в каком-нибудь районном центре, выйдет из строя канадский автобус - каким образом и кто его будет ремонтировать?», - спрашивают в отраслевой ассоциации «Укравтопром».

По мнению экспертов, инициатива нардепов в случае ее поддержки позволит декриминализуют любые аферы в области закупки школьных автобусов за бюджетные средства и добьет остаткиукраинского автопроизводства.

https://delo.ua/business/avtobljahi-20-nuzhny-li-ukraine-starye-shkolnye-370691/

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления
live comments feed...