• Головна
  • Запорожская «скорая»: в каких условиях горожанам спасают жизни…
Субботний разговор
18:03, 9 лютого 2013 р.

Запорожская «скорая»: в каких условиях горожанам спасают жизни…

Субботний разговор

Скорая помощь – одна из самых ответственных медицинских служб. В день медики «скорой» выезжают на 600-800 вызовов только в Запорожье. Однако, при всей экстраважности, на сегодняшний день, у докторов нет ни нормальных условий труда, ни зарплаты. А то, что есть, приходится буквально отвоевывать всеми правдами и неправдами.

Докторам приходится спасать запорожцев на старых, необорудованных автомобилях

Проблема подвижного состава «скорых» - одна и самых серьезных проблем службы. На сегодняшний день, спасать запорожцев единовременно могут 64-х бригад скорой помощи, при этом, как правило, 2-3 авто в ремонте. Интересно, что из 64-х авто, соответствуют, каким-либо стандартам всего около 26-ти машины – остальные могут лишь перевозить больных до больницы, однако не дотягивают до самого примитивного типа «А». При этом около 50 машин отработали свой ресурс и, по сути, являются ветхими. В салоне этих авто нет возможности добиться стабильного температурного режима: летом жарко, зимой, несмотря на круглосуточную работу печек, сквозняки и холод. 

Запорожская «скорая»: в каких условиях горожанам спасают жизни…, фото-1

Накануне выборов чиновники, в рамках «стабильного покращення» с пафосом презентовали 6 новеньких авто (2 высшего типа «С» и 4 попроще типа «В»). 

80% "скорых" крайне изношены.  60% не соответствуют минимальным стандартам Однако до сих пор они пылятся в гараже. По информации наших источников на «скорой», власти 5 месяцев не могли найти 5000 гривен для оплаты страховки, без которой выпускать машины нельзя. При этом 4 «Рено», типа «B»,  до сих пор не укомплектованы – скорее всего, их оснастят старым оборудованием. Всего по области чиновники закупили 22 пустых «скорых», отчитавшись о пополнении автопарка.

Запорожская «скорая»: в каких условиях горожанам спасают жизни…, фото-2

«Нам обещают, что с 11-го февраля в Запорожье новые машины пустят на линию. На данный момент, 2 «Мерседеса» типа «C» укомплектованы, а 4 «Рено» (тип «B» ред.) – пустые. Вопрос сдвинулся с мертвой точки после вмешательства губернатора», - говорит Анатолий Сидоренко, глава независимого профсоюза «скорых».

Запорожская «скорая»: в каких условиях горожанам спасают жизни…, фото-3

К вопросу о руководстве области…по информации наших источников в ОГА, недавняя отставка замгубернатора Игоря Шишки связана именно с непонятками, вокруг вновьзакупленных авто «скорых».

Служба «скорых» и опасна и трудна

Также одной из серьезных проблем медиков «скорой», является безопасность. Несмотря на мирную профессию, докторам время от времени «достается» от нетрезвых пациентов. Неприятные ситуации случаются достаточно часто, иногда доходит до травм.

«Трезвые люди всегда хорошо относятся к медикам. А вот с пьяными бывает сложно. Нам не хватает каких-то средств фиксации буйных пациентов. Нетрезвые пациенты часто нападают на докторов "скорой". Бывает так, что подбираем пьяного на обочине, он в машине отогревается и начинает агрессивно реагировать на персонал. Было - фельдшеру нос разбили…конфликтные ситуации нередки», - говорит Анатолий Сидоренко.

Врач признается, что и ему приходилось неоднократно отбиваться от дебоширов на выезде. Но женщинам, которых в службе скорой помощи немало, приходится сложнее.

Сколько платят докторам?

Как это ни прискорбно, при серьезной нагрузке врачи «скорой» получают мало. Так молодой специалист, после университета может рассчитывать на оклад в 1400 гривен. Далее зарплата увеличивается, соразмерно стажу.

«Система роста зарплаты, в соответствии со стажем разработана, чтобы человек, проработав некоторое время, не ушел. Начинающий доктор "скорой" получает 1400 гривен Мы, профсоюз медработников «скорой» ставим вопрос о том, чтобы специалист, который пришел на такую тяжелую работу сразу получал более высокую зарплату, так как он выполняет не меньше задач, чем опытный доктор», - заявил Анатолий Сидоренко.

Низкая зарплата заставляет врачей работать больше, беря дополнительные дежурства. Иногда это приводит к плохим последствиям. Так недавно в Запорожье, доктор 54-х лет, проработав сутки через 2-е, спустя месяц попала в реанимацию из-за хронического переутомления.

Новый норматив прибытия бригады – 10 минут. Прихоть чиновников или выполнимая задача?

В соответствии с новым нормативом, в городе на экстренный вызов бригада «скорых» должна прибывать в течение 10 минут. По словам докторов, на данный момент, это крайне сложная задача, так как, приняв какие-то нормы на бумаге, никто не подумал создать для этого условия.  До сих пор дороги, культура водителей, качество машин оставляют желать лучшего. 

«Мы сами чрезвычайно заинтересованы прибыть, как можно раньше! Нормативы можно выполнить только при ряде условий: соответствие количества бригад, населению (1 бригада на 10 тысяч населения), современные машины, медоборудование, комплектация бригады, компьютеризированная диспетчерская и т.д. К сожалению, несмотря на то, что о нормативе было известно давно, никто к нему не подготовил условия», - заявил Сидоренко.

Как финансируются «скорые»?

Ранее 061.ua неоднократно писал об отсутствии бензина в автомобилях «скорой» Запорожья и области. На этот год, властями запланировано около 90 миллионов гривен на финансирование службы в области. При этом для полноценной работы лишь запорожским медикам нужно около 80 миллионов в год. Вероятно, чиновники надеются на субвенции, внезапное улучшение дел, спонсоров…одним словом на чудо. В этом 2013-м году ожидается недофинансирование "скорой"

Хотя в Запорожье обещали не урезать финансирование защищенных статей (медикаменты, бензин, зарплаты). По информации наших источников в «скорой», на данный момент деньги на основные нужды пришли лишь до апреля.

Вместо эпилога…

В целом, ситуацию со службой скорой помощи можно оценить, как непростую. А когда было иначе? И едва ли, нынешняя реформа что-то кардинально изменит. К сожалению, часто инициативы по улучшению ситуации принадлежат исключительно докторам. При этом, за отстаивание своей позиции, часто приходится платить лояльностью власти, которая, как правило, заинтересовано в одном – демонстрации «красивой картинки». 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...