• Головна
  • Обратные, временные и вечные ссылки — насколько они актуальны в SEO-продвижении?
Новини компаній
13:00, 6 березня 2020 р.

Обратные, временные и вечные ссылки — насколько они актуальны в SEO-продвижении?

Новини компаній

Ссылочное продвижение может быть разным, и спор о том, какие из ссылок самые полезные и полезен ли вообще не утихает до сих пор. В нашей статье поговорим об актуальности ссылок и их типах, а также узнаем, как правильно выбирать площадку под их размещение. А если вам тяжело разбираться во всех тонкостях, но нужна раскрутка сайта в Запорожье — профессиональная команда агентства Idea Digital Agency готова оказать вам помощь. 

Для чего нужны ссылки

Ссылка — это инструмент, с помощью которого можно перейти на какой-либо ресурс. К примеру, на сайте обзоров на смартфоны стоит ссылка на магазин электротоваров. В этом случае сайт с обзорами будет считаться «донором», а сайт магазина — «акцептором». Ссылка может быть анкорной (с ключевиком) и безанкорной, иметь околоссылочный текст.

История продвижения сайтов с помощью ссылок 

Ранжирование по ссылкам было внедрено Google в далеком 1977 году. Тогда все работало просто: чем больше ссылок на сайт размещено в интернете на других ресурсах, тем более авторитетен он в сети.

К сожалению, это привело к ужасным последствиям. SEO-специалисты тех лет массово закупали ссылки и быстро выводили низкокачественные ресурсы на вершины поисковой выдачи. В 2003 году Google начал вводить фильтрацию, чтобы снизить этот спамный поток. 

С тех пор влияние ссылок несколько уменьшилось, но они все еще остаются важнейшей частью продвижения сайта. 

Можно ли продвигать без ссылок?

Мы склоняемся к тому, что эффективное продвижение сайтов без ссылок с высоко- и среднечастотными ключевиками невозможно. Использовать контент для продвижение можно только по низко- и ультра низкочастотным запросам. Это занимает много времени и сил, ведь контент должен быть оригинальным, интересным, и публиковаться регулярно. 

Продвигая ресурс контентом, стоит учитывать собранную семантику, создавать публикации на ее основе, а также продумать структуру сайта, чтобы он был удобен и понятен для всех пользователей. 

Если контент на вашем сайте качественный, а структура — удобная, это значительно увеличит время, которое пользователи проведут на вашем ресурсе. 

Обратные, временные и вечные ссылки — насколько они актуальны в SEO-продвижении?, фото-1

Типы ссылок для продвижения

Каждый из типов ссылок по-своему полезны в продвижении сайтов. Рассмотрим их поближе.

Вечные

Оплачиваются единоразово и остаются на ресурсе навсегда. Только вот в некоторых случаях срок жизни вечных ссылок может составлять 1-3 года. Почему?

  • собственник сайта удалил контент вместе с ссылками;

  • за хостинг больше никто не платит;

  • сайт был продан, и новый собственник удалил ссылки.

Преимущество вечных ссылок — они смотрятся органично. Все потому, что их размещают непосредственно внутри публикаций, отвечающих тематике вашего ресурса. 

Временные

Их размещают не в контенте, а в сайдбаре или футере. И такое размещение оплачивается каждый месяц. Арендные ссылки смотрятся неестественно, поисковые системы легко их определяют. Из-за дешевизны этот способ продвижения некогда был очень популярен: для одного ресурса могли приобретать до 10 000 ссылок. 

Крауд-ссылки

Это ссылки, которые органически размещены в отзывах пользователей, комментариях, блогах. Их главное преимущество — это максимальная естественность. Плата за них снимается один раз, а время размещения — неограниченно (либо до тех пор, пока администрация ресурса не решит их удалить). 

И хоть этот метод кажется наиболее приемлемым, реализация такой стратегии сопряжена с целым рядом трудностей. Прежде всего, это отнимает очень много времени, ведь чтобы разместить одну ссылку вам понадобится:

  • найти форум или блог, отвечающий тематике вашего ресурса;

  • зарегистрироваться;

  • в некоторых случаях — увеличить рейтинг, ведь некоторые форумы не разрешают размещать ссылки в постах пользователей с низким рейтингом;

  • написать органический пост и разместить в нем ссылку.

И после остается только ждать, пройдет ли ваш пост модерацию. Чем естественней он выглядит — тем выше вероятность, что он окажется опубликованным. Однако это больше напоминает игру в рулетку. 

Обратные, временные и вечные ссылки — насколько они актуальны в SEO-продвижении?, фото-2

Автоматические

Такие ссылки можно получить с помощью сервисов вроде Sape или Webeffector. Специалисту достаточно указать какие целевые страницы используются для продвижения и основные запросы. Дальше система работает в автоматическом режиме: подбирает страницы, отвечающие заданным параметрам, и размещает там ссылку. 

Увы, контролировать этот процесс невозможно. Приходится полагаться на систему. Вы можете попасть под фильтры поисковиков, а можете получить большой прирост трафика. 

Главное в продвижении — не сделать показатели ресурса хуже. Чтобы этого не случилось, откажитесь от размещения ссылок на сомнительных ресурсах и спамных способов продвижения.

Чек-лист для выбора площадок под продвижение

  1. Проанализируйте посещаемость ресурса. Для наилучших результатов лучше сотрудничать с сайтами, посещаемость которых не менее 500 пользователей в сутки. Ресурс, на который посетители переходят из поисковиков — лучший вариант для вас. Для анализа можно использовать плагин от Similar Web или другие программы. 

  2. Оцените качество внешних ссылок. Сделать это можно с помощью двух показателей: DR Ahrefs, где хорошим считается значение больше 20-ти, и TF Majestic, где хороший показатель — меньше 10. Если ваш претендент на донорство имеет низкие показатели трастовости, не торопитесь с выводами — возможно, это еще совсем юный ресурс, но с хорошим потенциалом.

  3. Соответствуйте тематике. Согласитесь, странно было бы увидеть в статье про собачий корм ссылку на сайт по продаже спортивной обуви. Выбирайте доноров согласно тематике вашего сайта. Минус лишь в том, что такие ресурсы быстро закончатся. Что делать в таком случае? Расширять тематику, искать мультимедийные или СМИ ресурсы. 

  4. Изучите уровень ссылочности, то естьсоотношение всех ссылок ко всем страницам на индексации. У правильного ресурса, подходящего под размещение, этот показатель — не более 30%.

  5. Узнайте, в каком месте сайта будет размещена ваша ссылка. Размещенные на начальной странице сайта ссылки получают куда больше внимания пользователей, чем ссылки в сайдбарах или футерах, а значит, они работают более эффективно. 

  6. Проанализируйте сам ресурс. Опытный специалист очень быстро определяет, подходит сайт под размещение или нет. Если вам тяжело определить пригодность сайта, то проведите небольшой его анализ: с какой частотой на сайте появляется новый контент, есть ли вовлеченность аудитории, есть ли репосты, комментарии, публикации в социальных сетях, есть ли технические ошибки, вирусная агрессивная реклама. 

yhFRlu-IL3j_bPKsYiGl2qFkcLVcFcrCSA_WHzf6Dc-4jnsfi9YPMza-jLTMXAzo3dzdvNf5RpOzsOrmom1JBWj6XnHR7XN_Jj4z1JAh8IvFgTnYdXKK2eVFuUScaiTUlEBXj0fF

Вывод

Профессиональное SEO-продвижение обязательно комплексное. Чтобы ваш ресурс выглядел естественно и получал целевой трафик, соберите популярные ключевые запросы по вашей тематике и создавайте на их основе качественный, регулярный контент, проведите как внутреннюю, так и внешнюю оптимизацию, используйте для продвижения вечные и крауд-ссылки. Так у вас меньше шансов попасть под санкции поисковых систем.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
live comments feed...