Когда стоит переобуваться с лета на зиму
Заканчиваются теплые деньки, и осень приносит заметное похолодание, предвещая приближение зимы. У автомобилистов в связи с этим появляются новые заботы и хлопоты. Водители, которые мало ездят, думают о консервации автомобиля на зиму, а те, кто эксплуатирует машину круглый год, готовятся к замене летних покрышек на зимние.
Оптимальное время для замены летней резины на зимнюю
Продолжать ездить на шинах, предназначенных для лета, в холода не рекомендуют. Существует температурный порог +7 градусов, при котором летние покрышки начинают утрачивать свои качества. В Украине это примерно начало ноября.
Еще один дельный совет: запаситесь комплектами колес для зимы и лета, меняйте их на шиномонтаже по сезону. Опытные работники сервиса проведут осмотр баллонов, при необходимости подкачают и проведут балансировку. Если вы недавно купили машину, и у вас нет зимних покрышек, поспешите их приобрести в магазине шин города Запорожье, который расположен по улице Космическая, 77.
Разница между летними и зимними шинами
В основе автомобильной резины лежит каучук – материал, который по-разному реагирует на холод и тепло. При минусовой температуре он твердеет, а при плюсовой – плавится.
Производители автомобильной резины не могут создать такой продукт, который бы вел себя одинаково в разное время года, поэтому для производства летних и зимних шин используют разные химические составы. Подбирают их так, чтобы характеристики покрышек в разные сезоны (в определенных температурных границах) имели оптимальные показатели.
У летней и зимней резины разные качественные характеристики.
Зимняя «обувка» мягче летней, поскольку ее задача в холод и морозы держать дорогу, преодолевать участки со снегом и льдом, оставаясь при этом эластичной. Для придания таких характеристик шинам при их производстве в резиновую смесь добавляют больше каучука и вводят полимеры с кремнием.
Для производства летней резины берут смесь с небольшим количеством каучука, что придает изделиям способность держать дорогу при высоких температурах и не плавиться от них.
Зимняя и летняя резина отличаются рисунком и высотой протектора. Для резины, используемой летом, характерен протектор с продольными линиями, которые призваны хорошо отводить воду и не допускать возникновения эффекта аквапланирования, а также снизить сопротивляемость качению при езде на сухом асфальте.
В зимнем варианте протектор имеет рисунок с обилием поперечных линий, что обеспечивает хороший отвод не только воды, но и грязи, снега, а также позволяет преодолевать участки дороги, покрытые льдом. У таких покрышек выше сопротивляемость качению.
Высота протектора у летнего и зимнего вариантов обувки также отличается. У зимнего она выше. К эксплуатации допускаются легковые автомобили, у которых летом покрышки имеют высоту протектора не менее 1,6 мм, а зимой 3-4 мм.
Итоги
Вывод очевиден: для безопасности движения и экономии средств каждый автомобилист должен менять покрышки на своей машины два раза в год – весной и осенью.